Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Резервирование в УНФ: помощь в работе или препятствие?


Конфигурация Управление нашей фирмой предлагает пользователям функционал резервирования товаров/продукции под конкретные заказы клиентов. Это позволяет своевременно оценивать остатки на складах и поддерживать необходимый уровень запасов для непрерывной работы компании.

Зарезервировать товар под заказ покупателя можно несколькими способами (на примере торгового предприятия):

1)      Из документа Заказ покупателя.

2)      Документом Заказ поставщику/Приходная накладная.

3)      Документом Резервирование товаров.


Первый вариант нужно использовать, когда товар уже находится на складе (или на складах). Это самый простой вариант использования, который идеально подходит, когда продажа идет из наличия товара. 


Если предполагается, что товар можно заказать специально для данного клиента, то здесь понадобится Заказ поставщику, который позволит запланировать поставку специально под указанный заказ покупателя или несколько заказов покупателя, а при оформлении документа Приходная накладная отразить факт резервирования поступившего товара под определенные документы Заказ покупателя. 





Если с основными документами, которые чаще всего используются для резервирования товара, все ясно, то возникает вопрос: «А зачем нужен документ Резервирование товаров, если все можно сделать другими документами?»

Скрытая особенность резервирования товаров в любом из указанных выше вариантов – товар попадает в резерв не только по количеству, но и по стоимости. Да, в документах это незаметно, в них отражается только количество, которое необходимо клиенту. При продаже тоже будто бы нет проблем – нужное количество есть, контроль остатков стоит, резерв на товар размещен, продажа реализована. Но при закрытии месяца и расчете себестоимости возникают проблемы.



  

Как же так? В Заказе покупателя при резервировании показываются только те остатки, которые есть на складе!

Все верно, товар есть на складе на ту дату, когда вы открываете документ Заказа покупателя.

НО! Дата резервирования меньше даты поступления товара на склад, ведь заказ покупателя был проведен раньше, чем товар фактически пришел на склад. Таким образом, на дату Заказа покупателя стоимость товара отсутствует и при продаже себестоимость не списывается, списывается только количество товара. А это в свою очередь ведет к некорректному расчету себестоимости при закрытии месяца и неверной оценке стоимости запасов на складе.

Как избежать подобных проблем?


Вариант 1. Правильный с точки зрения конфигурации, но долгий с точки зрения пользователей.

После создания и проведения документа Заказ покупателя все резервирование товара, который поступил на склад после даты заказа покупателя, осуществляется только документом Резервирование товаров. Этот документ позволяет, как зарезервировать товар на складе, так и снять резерв с товара, если клиент отказался.

Вариант 2. Быстрый для пользователей, но требует программной доработки. (В случае, когда товар хранится на одном (!) складе, с которого происходит продажа клиентам) 

Делается следующая программная доработка. На форму Заказ покупателя добавляется кнопка Резервировать по свободным остаткам. При поступлении товара на склад менеджер заходит в заказ покупателя, нажимает на данную кнопку.


После этого формируется документ Резервирование запасов, в который попадает только та номенклатура, которая есть на складе в свободном остатке, и проставляется дата установки данного резервирования. 




По мере поступления товара на склад можно повторно нажимать на данную кнопку, в уже сформированный документ Резервирование товаров будут добавляться позиции, которые есть в свободном остатке, а уже зарезервированные товары останутся с той же датой резервирования, которая была установлена ранее. Таким образом, при установке резерва на товар, который поступил позже даты заказ покупателя, товар будет зарезервирован со стоимостью, по которой он поступил на склад, и при продаже товара клиента не будет нулевой себестоимости.





Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование