Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Как в 1С провести инвентаризацию ОС с помощью ТСД


Проведение инвентаризации основных средств (ОС) очень трудоемкий процесс, а порядок ее проведения строго регламентирован. Для того чтобы упростить эту задачу можно воспользоваться терминалом сбора данных (ТСД) с установленным на него ПО или приобрести специализированную 1С. В статье разберем, что такое инвентаризация ОС, какая 1С для инвентаризация подойдет и какое программное обеспечение к ТСД выбрать.

Что такое основные средства?

Основное средство — это имущество (недвижимость, оборудование, техника и т.д.), которое организация использует более 12 месяцев. ОС это активы, обладающие одновременно несколькими признаками:
  • имеют материально вещественную форму;
  • предназначены для использования при производстве и/или при продаже продукции, товаров, при выполнении работ, оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд. А если речь идет о некоммерческой организации, то объект используется для достижения целей, ради которых создана организация;
  • планируется, что активы будут использоваться более 12 месяцев или более обычного
  • операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • активы способны приносить организации экономические выгоды в будущем. А в
  • некоммерческой организации активы призваны обеспечить достижение поставленных при
  • создании этой организации целей.
К ОС можно отнести станки на производстве, офисные компьютеры и оргтехнику, даже офисный электрочайник. Это и здание завода, земля, на которой оно построено, если она в собственности предприятия), корпоративный транспорт, техника и даже ручной инструмент, если он был закуплен предприятием.

Жизненный цикл ОС
Жизненный цикл основных средств на предприятии обычно включает следующие этапы:
  • поступление (приобретение)
  • участие в производственном процессе
  • перемещение внутри предприятия
  • ремонт (модернизация)
  • сдача в аренду
  • инвентаризация
  • выбытие

В соответствии с этим циклом и ведется учет основных средств на предприятии.

Существует 2 варианта упрощения инвентаризации:
  • Программный продукт 1С:Инвентаризация и управление имуществом. Программное решение 1С, имеющее расширенный функционал для инвентаризации ОС. Подойдет для крупных предприятий. Программа организует доступ к реестру имущества непосредственно с ТСД, дает возможность получать информацию об объекте имущества по RFID-метке или ранее присвоенному штрих-коду, искать объекты, проводить инвентаризацию в разрезе одного расположения или в рамках заданного списка, создавать документы выдачи, возврата, передачи имущества и присвоения меток прямо с терминала сбора данных и многое другое. 
  • Программное обеспечение для ТСД DataMobile Invent. Программное обеспечение для ТСД, которое подойдет для малых предприятий с небольшим складом. ПО устанавливается на ТСД, которое в свою очередь интегрировано с программой 1С, например, с 1С:Бухгалтерия 3.0.
Рассмотрим оба решения подробнее.

1С:Инвентаризация и управление имуществом

Решение предназначено для автоматизации процессов инвентаризации и управления объектами имущества с применением современных средств автоматической идентификации (RFID и штрихкодирование) на предприятиях различных отраслей.

Основные функциональные возможности программного продукта:
  • Ведение реестра имущества в разрезах: юридическая, организационная, территориальная принадлежность; статусы объектов имущества; документы, связанные с имуществом; финансовая информация, история операций с имуществом и т.д.
  • Классификация объектов имущества, стандартизация атрибутного состава каждого класса имущества, стандартизация наименований, контроль заполнения.

  • Регистрация операций с имуществом (приемка, ввод в эксплуатацию, выдача со склада, возврат на склад, ремонт, списание и т.д.).

  • Регистрация потребностей в имуществе и планирование закупок.
  • Списание/выбытие имущества

  • Проведение инвентаризаций.

  • Проведение диагностических осмотров.
  • Аналитическая отчетность.
  • Интеграция с 1С:Бухгалтерия.
Программа интегрируется с собственным мобильным приложением, который обладает функционалом:
  • Инвентаризация имущества
  • Перемещение имущества
  • Поиск имущества
  • Осмотры имущества
  • Одновременная поддержка технологий ШК и RFID
  • Программирование RFID меток средствами МК ИУИ
  • Автономная БД для работы на территориально-распределённых объектах

Терминалы сбора данных для инвентаризации основных средств в 1С

Перед тем, как изучить ПО DataMobile Invent для ТСД, рассмотрим несколько моделей ТСД, которые подойдут для инвентаризации основных средств.

ТСД АТОЛ SMART.Lite



Терминал сбора данных Атол Smart.Lite абсолютно универсален и подойдет не только для инвентаризации основных средств в 1С, но и для ведения товарного учета на предприятиях оптовой и розничной торговли, складах и логистических центрах. Терминал сбора данных от компании Атол помогает автоматизировать многие бизнес-процессы: приемку товара, сбор заказов, списание, инвентаризацию. Встроенный сканер считывает 1D и 2D штрих-коды, а значит подойдет для работы с маркировкой и ЕГАИС.    

Терминал сбора данных Honeywell EDA60K

ТСД Honeywell EDA60K отлично подойдет для решения большого количества задач управления складскими запасами, при перевозке грузов, доставке розничных товаров, инвентаризации в торговом зале. 
Поэтому приобретая терминал сбора данных Honeywell EDA60K, вы сможете не только провести инвентаризацию основных средств, но и выполнить огромное количество других задач.

Терминал сбора данных CipherLab 9700
   

Рабочая температура устройства от -30°С до +50°С, поэтому устройство подходит для эксплуатации в условиях повышенной сложности. Терминал сбора данных CipherLab 9700 отличается мощнейшим для складских ТСД процессором TI OMAP 3730, оснащен удобным большим дисплеем 3,5 дюйма, а также обладает батареей с большой емкостью - 5400 мА.
Данная модель является высококачественной и подходит под различные виды задач.

Программное обеспечение DataMobile Invent для терминала сбора данных

DM.Invent – это специализированное программное обеспечение для инвентаризации основных фондов. Программное обеспечение, установленное на терминале сбора данных, позволяет в кратчайшие сроки проводить инвентаризацию основных средств на предприятии. Инвентаризация основных средств имеет отличительные особенности в сравнении с инвентаризацией товаров (например, назначение материально ответственных лиц и мест расположения ОС), и данные параметры учтены в программном продукте DM.Invent .

В качестве оборудования можно использовать как мобильный терминал сбора данных, так и любое устройство на Android (версии 4.0 и выше).

 “DataMobile:Инвентаризация Основных средств (ОС)” в конфигурациях 1С- это внешняя обработка. Используется для выгрузки и для загрузки данных.

Позволяет загрузить в терминал сбора данных: 

  • Основные средства (ОС), 

  • Места хранения, 

  • Молы (материально ответственных лиц), 

  • Причины списания (если есть причины списания ОС и мы должны их выполнять при проведении инвентаризации), 

  • Пользователей (программа многопользовательская)




Перед началом инвентаризации оператор через приложение на ТСД может установить место и МОЛа, которые по его представлению относятся к инвентаризируемым ОС. 



В программе можно отсканировать штрихкод ОС либо ввести его вручную (при включенном разрешении).

 

По факту выполнения инвентаризации создаются документы Инвентаризации ОС.


Дополнительные возможности DM.Invent


Печать этикеток

Если объект учета не промаркирован, то на мобильном принтере можно распечатать этикетку прямо из программы.



Поиск по метке. 

Покажет, насколько близко объект находится. Поиск конкретной RFID метки по принципу «горячо/холодно» (при условии поддержки данного функционала используемым оборудованием).



Запись меток. 

Применяется, когда есть только метка и считыватель и нет кодировщика (или принтера кодирования меток). Есть метки и ОС присвоен ID в учетной системе (инвентарный номер), который необходимо записать на метку, тем самым присвоив ей ОС. 



В мобильном приложении существуют справочники: ОС, МОЛы, Места хранения и т.д., но основные операции происходят в 1С на вкладке Настройки





Подключение ТСД

В видео вы можете ознакомиться с функционалом DM.Invent подробнее.

Если вы не хотите разбираться сами, то мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните +7(351)242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и подобрать торговое оборудование.

Либо оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.





Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование