Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Маркировка молочной продукции 3 этап. Как подготовиться?


С 1 сентября 2021 года начался 2 этап запуска обязательной маркировки молочной продукции (этот распространяется на молочные продукты со сроком годности более 40 суток). А уже с 3 декабря 2021 года начнется 3 этап маркировки молочной продукции. В статье разберем правила, сроки маркировки, постановления маркировки молочной продукции.

Основной нормативно-правовой документ по маркировке молочной продукции: Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 “Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции”

Кто будет затронут в прослеживаемости молочной продукции 

Так называемая товаро-проводящая цепь начинается с производителей и импортеров, именно на них и распространяется первая, вторая и третья волна маркировки молочной продукции. Цепочка участников системы маркировки:

  1. Производители и импортеры

  2. Оптовое звено и те, кто закупает молочную продукцию для собственных нужд в производственных целях (госучреждения и соц.учереждения)

  3. Розничное звено (интернет-площадки, розничные магазины)


Кто и когда должен приступать к работе

Самыми первыми и основными, кто должен приступить к маркировке молочной продукции в кратчайшие сроки являются производители и импортеры. Для розницы же сроки несколько сдвигаются, соответственно приступить к работе розница должна только со следующего года. А оптовое звено и те, кто закупает молочную продукцию или же отгружает ее в рамках договора между юридическими лицами должны будут начать маркировку только следующей осенью, но подготавливаться можно начинать уже сейчас.




Как подготовится к введению маркировки?

  1. Сделать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Сделать это можно через удостоверяющие центры.

  2. Зарегистрироваться в системе Честный знак с помощью УКЭП;

  3. Заполнить данные об организации в личном кабинете Честного знака;

  4. Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде;

  5. Заключить договор с оператором ЭДО;

  6. Приобрести программу 1С, поддерживающую маркировку, если она есть, то необходимо её обновить до последнего релиза;

  7. Настроить программу 1С и проверить правильность заполнения номенклатуры;
  8. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование.

  9. Описать  товар в национальном каталоге (Читать статью: маркировка молока через Национальный каталог)


Какое оборудование и ПО необходимо для розничной или оптовой продажи молочной продукции?

оборудование144.png
    • Онлайн-касса с обновленной прошивкой. 
    • Договор АСЦ для обновления прошивки онлайн-кассы и её сервисного обслуживания   
    • Договор обслуживания для программ 1С - 1С:ИТС. Договор необходим для регулярного обновления ПО под изменения законодательства, получения консультаций по работе в программе, а также для подключения к системе электронного документооборота и получения ЭЦП.
    • Подключение к системе электронного документооборота и электронная подпись (все входит в договор 1С:ИТС)

Способы нанесения маркировки

Средство идентификации может быть нанесено на упаковку различными способами:

  • Типография (оборудование цифровой печати, технический сканер)

  • Прямое нанесение (оборудования для нанесения кода маркировки, технический сканер)

  • Этикетирование (принтер-аппликатор)

При этом все способы равноценны, выбор способа нанесения стоит за производителями и импортерами.

Код Data Matrix. Требования

Какие требования к маркировке продукции предъявляются и как же должен выглядеть сам код маркировки?

-размер кода 20*20 символов;

-вероятность угадывания кода должна быть менее, чем 1 к 10000;

-функция распознавания и исправления ошибок должна быть, как у DataMatrix ECC200 и выше;

-рекомендованный размер модуля должен быть не меньше 0,254 миллиметра

-фактический размер кода начинается от 5 мм по каждой из сторон

Схема оплаты кодов

До начала обязательной маркировки коды предоставлялись бесплатно. Сейчас же при наступлении обязательной маркировки коды придется оплачивать. Участнику на выбор даны два способа оплаты:

  1. Оплата по эмиссии. Денежные средства резервируются после подписания заказа кодов, списываются при завершении кодов.

-при этом “срок жизни” кода маркировки не отсчитывается

     2. Оплата по отчету о нанесении. Денежные средства списываются с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении.

-при нанесении КМ на производстве ”срок жизни” кода маркировки от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении: 30 дней

-при нанесении КМ в типографии ”срок жизни” КМ от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении: 365 дней.


Необходимо ли маркировать остатки?

Молочную продукция, произведенную до даты запрета оборота немаркированной молочной продукции маркировать не нужно.

Участники оборота могут реализовать такой товар до истечения срока годности.

Ответственность за административные нарушения в области маркировки товара:

В настоящее время вся ответственность прописана в статье 15.12 Кодекса РФ. В случае производства или продажи товаров без маркировки, предусмотрены штрафные санкции.

Однако в рамках Федерального закона от 11.06.2021 N 204-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях” добавлена статья 15.12.1 в части нарушения порядка и срока предоставления сведений, а также предоставление недостоверных/неполных сведений в ГИС МТ, за нарушения которой могут оштрафовать (Читать о штрафах за недостоверные сведения о маркировке). Данная статья начнет действовать с 01.12.2021. 

Штрафы за отсутствие маркировки:

-Для физических лиц от 2 000 до 4 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения

-Для юридических лиц от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного нарушения

-Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 с конфискацией предметов административного нарушения


Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование