Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Обзор блока CRM в 1С:Управление нашей фирмой (УНФ)


В последнее время, 1С:УНФ стала одной из самых удобных, функциональных, а главное бюджетных программ 1С. Раньше программа позиционировалась, как решение для малого бизнеса. Но сейчас на УНФ реализуются проекты автоматизации торговых сетей и средних производственных компаний (наши внедрения 1С:УНФ можно посмотреть здесь), оптовой торговли и сферы услуг. Для последних это единственное типовое решение, которое поддерживает процесс выставления услуг и проведения работ (например, документа Заказ-наряд даже в ERP нет). 
В УНФ много полезных возможностей и функциональных блоков. Если мы начнем рассматривать их все, то наша статья превратиться в книгу. А то и многотомник. 
Поэтому, в этой статье мы сосредоточимся на блоке CRM. Этот блок необходим большинству компаний. Вам будет полезно узнать, как он реализован и какие полезные фишечки вы можете у себя внедрить. А если у вас есть более важные дела, чем копаться в незнакомой программе - вы можете обратиться к нам. Наши специалисты с удовольствием помогут вам справится с внедрением этой полезной программы. 

Возможности CRM в 1С:Управление нашей фирмой (УНФ)

Давайте сначала вкратце опишем, что представляет из себя блок CRM в 1С:УНФ. 
  1. Ведение справочника Клиентов с их контактами, контактными лицами
  2. Фиксация взаимодействий, напоминания
  3. Ведение справочника Лидов с возможностью передвижения их по воронке продаж/ доске Канбан
  4. Статусы Заказов покупателей для построения воронки продаж
  5. Воронка продаж по лидам, заказам, источникам обращения
  6. Интеграция с почтой, IP телефонией, месседжерами, маркетплейсами (не совсем CRM, но для продаж весьма полезно)
  7. Отчеты по работе менеджеров, валовой прибыли, заполнению контактной информации

Заполнение справочника контрагентов и контактных лиц в 1С:УНФ




Вот как выглядит карточка контрагента в 1С:УНФ. Видно, что в ней можно заполнить контактную информацию самого юр.лица, указать контактное лицо, с кем общается менеджер. Есть отдельное поле для источника информации при обращении контрагента в компанию. Это необходимо, чтобы в дальнейшем сделать аналитику, откуда к нам приходят клиенты. В справочнике мы сразу видим основные показатели работы с контрагентом: долги, продажи, события.
В отдельных вкладках сверху расположена связанная с контрагентом информация: договоры, цены, счета, события. К контрагенту можно прикрепить произвольные файлы. А также посмотреть отчеты о работе с этим контрагентом. 

Фиксация событий и напоминаний в 1С:УНФ 



По контрагентам в УНФ ведутся взаимодействия (события). В роли взаимодействий выступают: личные встречи, телефонные звонки, электронные письма. Т.е. любые контакты с нашим клиентом. События - это очень удобно! Благодаря им менеджер не забывает, о чем уже договорился с клиентом, когда он отсутствует, другой специалист компании может быстро вникнуть в суть вопроса. Ну и, разумеется, события позволяют контролировать работу менеджеров: кто работает и как работает. 



В 1С:Управление нашей фирмой, как и в других современных программах 1С, можно использовать функционал задач и напоминаний. Напоминания - это очень удобно, например если клиент попросил перезвонить через час. В программе всплывет оповещение, которое вовремя напомнит менеджеру о звонке. 

Лиды и доска Канбан в 1С:УНФ



В 1С:УНФ, в отличии от той же 1С:Управление торговлей, есть удобный справочник Лидов. Лид - это человек, заинтересованный в услугах вашей компании, но еще не совершивший ни одной продажи. После продажи  лид становится Контрагентом. Для чего полезно вести справочник Лидов? 
Для того, чтобы не "раздувать" ненужными контактами справочник Контрагентов. А еще с лидами очень удобно следить за конверсией входящих заявов в клиентов компании. Для передвижения Лидов по воронке продаж в УНФ сделана Доска Канбан. 


Доска Канбан - очень удобный инструмент для того, чтобы видеть, что происходит с входящими сделками в компании. Какие клиенты и у какого менеджера на какой стадии находятся. При этом, стадии можно настраивать самостоятельно. А между стадиями клиенты перемещаются простым перетаскиванием. 
Такой удобный функционал Лидов и доски Канбан есть еще в программе 1С:CRM, но эта программа стоит на порядок выше, к тому же она сложнее в освоении.

Статусы Заказов покупателей в 1С:УНФ для построения воронки продаж



Вместо сделок в УНФ разработчики предлагают использовать документ Заказ покупателя. А чтобы отслеживать, как заказ движется по воронке продаж сделаны статусы заказов. Вы можете придумать любые статусы, которые проходит ваш заказ и задать каждому статусу свой цвет. 
Также в УНФ есть разные виды заказов покупателей. Это если вам необходимо стоить по заказам несколько воронок. Например, воронка товаров для перепродажи и вопронка товаров собственного производства. Также в системе предусмотрен документ Заказ-наряд. Он предназначен для выставления работ, при которых нужно учитывать списываемые в процессе работы материалы. По нему в УНФ строится отдельная воронка.

Воронка продаж в 1С:УНФ по лидам, заказам, источникам обращения



В 1С:УНФ в воронке продаж показывается: 
  1. Эффективность источников обращения клиентов. Сколько с каждого источника прошло лидов, сколько из них стало покупателями, сколько было получено денег по каждому источнику. Практически сквозная аналитика, правда, в очень упрощенном виде. В 1С:CRM она выглядит значительно серьезнее. 
  2. Мы можем увидеть воронку продаж по лидам, т.е. сколько лидов дошли/прошли опредленный статус. Если мы видим, что после какого-то этапа продажи (например, после коммерческого предложения) у нас отваливаются клиенты - значит следует обратить на этот этап более пристальное внимание. 
  3. Воронка продаж строится по заказам покупателя с разделением на каждый вид заказа. 

Интеграция 1С:УНФ с почтой



Как и  в большинстве программ 1С, в УНФ есть встроенный почтовый клиент .Удобство в том, что письма можно отправлять напрямую из программы и вся история переписки фиксируется в программе. 

Интеграция 1С:УНФ с IT телефонией



1С:УНФ в типовом режиме интегрируется с большинством операторов IP телефонии. Среди операторов такие как: Манго, Дом ру, Мегафон, Ростелеком и многие другие (на скриншоте не все, поэтому уточняйте у наших специалистов будет ли интегрироваться программа с вашим оператором). 

Интеграция 1С:УНФ с месседжерами (Телеграм и Вконтакте)



В 1С:УНФ предусмотрена интеграция с чатами Telegram и Вконтакте. Теперь можно аккумулировать всю работу с клиентами в 1С:УНФ.  Таким образом во встроенном чате УНФ можно получать и отвечать на сообщения Telegram и Вконтакте.

Отчеты по работе менеджеров, валовой прибыли, заполнению контактной информации

В 1С:УНФ много полезных отчетов для контроля работы менеджеров и анализа продаж. 



В отчете Анализ работы мендеджеров мы можем увидеть сводную информацию о работе менеджеров по Заказам покупателя. Особенно интересен показатель "Заказы новых клиентов". Приятно, что система выделяет этот важный показатель для анализа. 



В отчете Динамика продаж по менеджерам система показывает нам какую долю выручки в месяц приносит какой менеджер. Таким образом мы можем выделить для себя наиболее эффективных менеджеров в комании.



В Отчете по Контролю заполнения контактной информации мы можем посмотреть, как тщательно менеджеры ведут базу клиентов и заносят их контакты. 

В целом, мы с вами прошлись с вами по всем основным функциональным возможностям блока CRM в 1С:УНФ. Надеюсь, это статья была вам полезна.

Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование