Яндекс Маркет один из крупнейших российских маркетплейсов, в нем размещают свои товары более 50 тысяч магазинов.
Для удобства работы с маркетплейсом многие продавцы интегрируют свою 1С с торговой площадкой, автоматизируя свою работу. Таким образом, программа берет на себя работу с товарами и заказами. После интеграции Яндекс Маркета с 1С вам больше не нужно “вручную” контролировать остатки, загружать позиции на маркетплейс, устанавливать цены.
Предлагаем разобраться в этой теме вместе. В статье разберем, какой функционал есть в "1С:Розница" и "1С:Управление нашей фирмой" и как подключить программы к сервису Яндекса.
В статье мы рассматриваем сразу 2 программы, так как блок интеграции с маркетплейсом у этих решений идентичен.
Яндекс Маркет работает по следующему принципу: продавец размещает товары с ценами на платформе, а Яндекс Маркет привлекает покупателей. После оформления заказа покупателем, продавец должен отгрузить товар удобным для себя способом. Маркетплейс предоставляет следующие схемы отгрузки товара:
FBY - Вы делаете поставки на склад, "Маркет" хранит, упаковывает и доставляет.
FBS - Вы упаковываете и привозите заказы в пункты отгрузки, "Маркет" доставляет.
Экспресс - Вы за 10-60 минут упаковываете заказы, экспресс-курьеры забирают их с вашего склада и доставляют покупателям.
Для продажи товаров поставщику необходимо разместить свои товары на маркетплейсе и обеспечить пополнение запасов на складе.
В программах 1С:Розница и 1С:УНФ (Управление нашей фирмой) есть типовой функционал для подключения к Яндекс Маркету, поэтому, если у вас стандартные требования к интеграции, ничего дорабатывать не нужно.
Итак, рассмотрим функционал подробнее.
Если вам необходимо доработать стандартный функционал, наши специалисты готовы вам помочь! Оставьте заявку, и мы бесплатно вас проконсультируем.
Решение позволяет исключить ситуации отправки товаров не по адресу и сократить время на установку прайса. Вы выбираете модель, по которой работаете: FBS, FBY, экспресс, а программа автоматически подтягивает данные в Я.Маркет.
В случае с моделями FBS и Экспресс на торговую площадку автоматически выгружаются остатки и цены, что предотвращает ситуации, когда на складе не осталось товара, но он все равно “висит” на маркетплейсе, а также ситуацию, когда продажу осуществили по цене ниже, так как прайс на маркетплейсе не успели поменять. А в Я.Маркете автоматически формируется ID-склада, куда необходимо привезти товар для отгрузки.
Публиковать товары на Яндекс Маркете можно прямо из программ 1С:Розница или 1С:УНФ. Интерфейс интуитивно понятен — необходимо нажать кнопку “Добавить”, после чего откроется форма публикации товара. Здесь можно выбрать товар и характеристику, если необходимо. После того, как все заполнено, необходимо отправить товар на модерацию, кликнув на кнопку “Отправить на модерацию”.
После прохождения модерации товар будет выложен на маркетплейсе, данные товара в Я.Маркете заполнятся автоматически по карточке товара в 1С.
Если у вас уже выложены товары на Я.Маркете, то их можно связать с товарами 1С с помощью SKU кода товара.
SKU – идентификатор товара в системе. Параметр является обязательным и уникальным для каждого товара.
После размещения товаров на Яндекс Маркете их статус можно также отследить в 1С. Уже после проверки результатов обмена и получения рекомендаций Яндекс Маркета вы можете самостоятельно выбрать, что делать с каждой позицией: опубликовать снять с публикации, отправить еще раз на модерацию.
В программах 1С:Розница и 1С:УНФ для товаров, которые вы планируете размещать в Яндекс Маркете, можно установить отдельный вид цен. Цена товара для реализации на маркетплейсе устанавливается в стандартных настройках “Формирование цен”.
Для того, чтобы сформировать договор с маркетплейсом в 1С, для начала необходимо внести его в систему как контрагента, делается это в разделе “Покупатели”. Затем вводим данные договора: наименование, площадку, вид. Это позволит в дальнейшем организовать документооборот с маркетплейсами.
Если вам необходимо настроить документооборот, вы можете обратиться к нам! Мы имеем большой опыт в автоматизации документооборота и настраивали его таким компаниям, как Челябинвестбанк, Южуралмост, ТД Аксенов, Сигма Холдинг, Кубань вино и многие другие.
Данный функционал пригодится, если вы работаете по схеме FBY или Экспресс. При создании накладной на передачу товаров необходимо выбрать контрагента, товары и их количество. Отчет по переданным товарам можно увидеть в блоке “Аналитика” в виде списка номенклатуры, количества отгруженного товара и суммы.
В программе собраны все документы по работе с торговыми площадками в разделе “Комиссионные продажи”.
Аналитика по продажам на маркетплейсах в программах 1С:Розница и 1С:УНФ видна в разрезе складов. Таким образом, можно увидеть остатки на складе, объем продаж, маржинальность и себестоимость.
Если вы не хотите разбираться в системе самостоятельно, мы готовы сэкономить ваше время и помочь вам! Оставьте заявку, и мы бесплатно вас проконсультируем.