Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Гособоронзаказ в 1С:ERP. Раздельный учет, аналитика, отчеты


Бизнес все чаще сталкивается с термином “гособоронзаказ” (ГОЗ), так как Министерство обороны в последнее время часто привлекает коммерческие организации к участию в своих проектах. При этом работа с ГОЗ всегда связана с определенным риском. За нарушения условий контракта по ГОЗ предусмотрены различные виды наказаний — от привычных штрафов до уголовной ответственности. 


Именно поэтому важно грамотно соблюдать все условия ГОЗ. Здесь, конечно, уже тяжело положиться на таблицы Excel, слишком большая ответственность, поэтому чаще всего предприятия, работающие с гособоронзаказом, предпочитают автоматизировать данный процесс с помощью программ 1С.


Программы 1С для учета гособоронзаказа


Ведение учета гособоронзаказа в настоящее время реализовано только в двух конфигурациях 1С: “1С:Комплексная автоматизация 8” и “1С:ERP Управление предприятием 2”.


Есть вариант вести гособоронзаказ и в 1С:Бухгалтерия версий ПРОФ и КОРП, а также в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1.0 и 2.0 и 1С:Налогоплательщик. Но в этом случае стоит иметь в виду, что автоматически отчеты ГОЗ заполняться не будут, придется работать “вручную”.


В данной статье рассмотрим блок Гособоронзаказа в программе “1С:ERP Управление предприятием 2”.




Раздельный учет в 1С:ERP Управление предприятием

Согласно ст. 8 закона от 29.12.12 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», раздельный учет по затрат по ГОЗ должны вести все компании, выполняющие гособоронзаказ, независимо от уровня кооперации. 


В 1С:ERP полностью реализован раздельный учет по ГОЗ с автоматическим оформлением отчетов. Что, во-первых, экономит время руководителей и бухгалтеров, а во-вторых, позволяет подтвердить целевое использование бюджетных средств. Таким образом, это надежный способ защитить учредителей и бухгалтера от штрафов и уголовной ответственности.


Рассмотрим оформление раздельного учета в 1С:ERP подробнее.


Что же есть для раздельного учета ГОЗ в 1С:ERP?

  • Организован учет контрактов, заказов, планов исполнения, калькуляции, оплат

  • Прозрачная система учета поступлений и выплат по специальным счетам с реестром платежей

  • Планирование расходов средств по спецсчетам с использованием заявок

  • Формирование платежных поручений для банков по правилам работы спецсчетов

  • Позаказный раздельный учет с учетом направлений и видов деятельности

  • Итоговая отчетность в рамках заказа, контракта и ФХД в целом


Как организован раздельный учет в 1С:ERP: 



Аналитика 

Аналитика в программе собирается в первую очередь за счет сортировки по направлению деятельности. Данное распределение работает автоматически, остается лишь поставить галочку в разделе Финансовый результат и контроллинг-Финансовый результат по направлениям деятельности.




Помимо этого для автоматического формирования отчета по госзаказу обязательно ведение партионного учета, которое в программе также легко проставляется.




Для оформления отчета ГОЗ указывается вид деятельности:




В дальнейшем все заполненные поля отражаются в отчете исполнения контрактов гособоронзаказов. Поля заполняются только один раз, нет необходимости при оформлении отчетов заполнять их каждый раз.





Учет денежных средств

В 1С:ERP полностью автоматизирован и учет денежных средств. Программа позволяет собрать все данные по конкретному счету ГОЗ.



Отчетность

Как мы уже говорили выше, в 1С:ERP полностью автоматизировано заполнение отчетов по ГОЗ, согласно Постановлению Правительства №543. Если все настройки ранее были выполнены правильно, отчет сформируется автоматически. 



Здесь еще хочется отметить про есть еще один удобный отчет по ГОЗ в 1С:ERP — Исполнение контрактов ГОЗ. Отчет нерегламентированный, но он будет полезен тем, что позволит посмотреть информацию на определенную дату, а также информацию по нескольким контрактам одновременно. 


Выводы

Итак, мы рассмотрели основной функционал для управлением отчетами ГОЗ в 1С:ERP. Подытожим, какие основные задачи выполняет программа:

  • Ведет раздельный учет по ГОЗ автоматически

  • Позволяет сдавать отчет об Исполнении государственного контракта 

  • Позволяет увидеть все счета, поступления и выплаты по спецсчетам

  • Формирует платежные поручения для банков по правилам работы спецсчетов

  • Планирует расходы по спецсчетам с использованием заявок

  • Позволяет получить аналитику и отчетность в рамках заказа и контракта ГОЗ


Но отметим, что при переходе следует учесть и размер вашей компании, и есть ли ответственный сотрудник, и готовность вашего предприятия к переходу на 1С:ERP.

Что нужно иметь ввиду при переходе на раздельный учет?

При переходе на ведение раздельного учета в 1С:ERP необходимо помнить, что:

  • Если госконтракты на предприятии это частое явление, то без 1С:ERP не обойтись, иначе придется держать в штате целый штат специалистов по ГОЗ. А в 1С:ERP с настроенным раздельным учетом по ГОЗ может работать только бухгалтер

  • Если для предприятия это разовый контракт, то необходимо принять во внимание, что 1С:ERP это довольно объемная система учета, которая требует долгого перехода на нее. Поэтому стоит взвесить все за и против, нужна ли вам ERP в целом (ознакомиться с 1С:ERP и сравнить с другими программами)

    Если в компании слабо налажены учетные процессы и часть из них ведется “на бумаге”, то потребуется больше усилий для настройки автоматического раздельного учета ГОЗ

  • Должен быть специалист, который сможет запустить в работу раздельный учет и обучить сотрудников работе с ним, а также в случае необходимости перенастроить конфигурацию.


Компания “Автоматизация бизнеса” готова помочь вам в настройке раздельного учета в 1С:ERP. Мы обладаем всеми компетенциями для автоматизации любой сложности, а также большим опытом автоматизации различных тонкостей регламентированного и управленческого учета.


Познакомиться с компанией поближе




Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование