Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Обязательная маркировка товара в 2019 году. Порядок проведения.


В 2019 году вводится обязательная система маркировки на целый перечень товаров: табак, обувь, текстиль, парфюмерия и многое другое.Мы расскажем, как она будет проходить и как к ней подготовиться.

Распоряжение от 28.12.2018 № 2963-р утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров.

Цель внедрения обязательной маркировки - противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции. Маркировка позволяет государству отслеживать товар от производственного цеха до магазинного прилавка.

В этой статье мы напишем как работает маркировка в целом. Подробнее про каждую категорию товаров мы написали в отдельных статьях: 

Как работает система маркировки?

В целях обязательной маркировки производимой/поставляемой продукции организации и ИП должны быть подключены к единой системе мониторинга.  Для товаров, маркировка которых вводится в 2019 году, будет использоваться Информационный ресурс оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Регистрация во всех системах мониторинга бесплатная. Но она требует наличия усиленной квалифицированной электронной подписи.
Регистрироваться обязаны не только производители, но и продавцы маркируемой продукции любого звена.
  1. Система самостоятельно генерирует уникальные коды (КиЗ) и передает их производителю.
  2. После получения кодов производители наносят КиЗ на товары/упаковки. В систему мониторинга отправляются сведения об изготовлении продукции и ее подготовке к выпуску в оборот.
  3. После реализации товара оптовым поставщикам в систему мониторинга поступает информация о смене собственника товара. При этом поставщики обязаны проверять нанесенные на товар коды и сверять их с кодами, которые значатся в первичной документации.
  4. Розничные торговые точки также сверяют коды, а в момент продажи товара конечному покупателю через онлайн-кассу и ОФД в систему мониторинга уходит информация о конечной реализации. Уникальный код выводится из оборота и уничтожается.

Из чего состоит КиЗ?

КиЗ состоит из 2 частей - кода идентификации и кода проверки. Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу маркированных товаров и уникальный код экземпляра товара. Код проверки формируется с использованием криптографических технологий и исключает возможность подделки/дублирования. КиЗ включает в себя следующую информацию:

  • наименование товара;
  • страна производства;
  • данные производителя;
  • местонахождение производителя;
  • бренд;
  • данные продавца и т.д.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утвержден постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. В нем содержится 10 товарных позиций с указанием точной даты, с которой в отношении той или иной продукции вводится обязательная маркировка.


Большинство же товаров из списка перейдет на обязательную маркировку в конце 2019 года. Итак, с 1 декабря 2019 года обязательная маркировка распространится на:
  • духи и туалетную воду(первый этап тестирования с января 2019 года);
  • шины и покрышки (эксперимент с 1 марта по 30 ноября 2019 год);
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки и блузы трикотажные машинного или ручного вязания женские/для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские/для мальчиков;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное; (эксперимент на товары легкой промышленносты с 1 марта по 30 ноября 2019 год)
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки
Подробнее про маркировку текстиля читайте здесь

Маркировка лекарств для перечня высокозатратных нозологий вводится с 1 июля 2019 года. На все лекарства она распространится с 1 января 2019 года. Подробнее о маркировку лекарств.

Планируется введение системы маркировки для готовой молочной продукции (эксперимент стартовал с 2019 года).

С 1 января 2019 года эксперимент по маркировке ювелирных изделий (Министерство финансов)


С 1 июня 2018 начался эксперимент по маркировке пива


Эксперимент по маркировке кресел-колясок с 1 сентября 2019 года.


Также планируется в ближайшее время маркировать БАДы, спортивное питание и воду


К 2024 году правительство планирует внедрить систему маркировки для всех товарных категорий, которые будут включаться в систему постепенно.

Поддержка систем маркировки 2019 в программах 1С:

Фирма 1С активно участвует в проекте маркировке табака. Поэтому основной функционал маркировки по пилотному проекту в программах уже реализован.Рабочий контур на большинстве решений выйдет в феврале 2019 года.
В программах 1С под маркировку будет доработана подсистема взаимодействия с торговым оборудованием: онлайн-кассой и сканером штрих-кода. 
А также реализованы основные бизнес-процессы для работы системы маркировки: 
  • Регистрация в системе маркировки, изменение данных, уведомление о прекращении участия
  • Производство маркируемого товара и выпуск КиЗ (этот функционал реализован только в программах 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 1C:ERP 2.4)
  • Реализация учета маркированной продукции: складской и товарный контур 

  • Работа с агрегированными упаковками

  • Разработка процесса и форм приема маркированной продукции

  • Разработка процессов и форм реализации маркированной продукции

  • Реализация уведомлений о списании/постановке на баланс продукции

  • Получение информации по остаткам маркированной продукции

  • Прямая интеграция с ИС МОТП

Что нужно, чтобы подготовиться к введению систем маркировки для прозводителей, оптовых продавцов и розничной торговли маркируемым товаром?

Оборудование и программное обеспечение для производства маркируемого товара:

Оборудование и программное обеспечение для оптовой торговли маркируемым товаром

Оборудование и программное обеспечение для розничной торговли маркируемым товаром:

Надеемся, после прочтения нашей статьи, вам стало понятно, как подготовится к грядущим изменениям. 





Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование