Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Поэтапное введение маркировки обуви 2019. Сроки. ПО и оборудование.


С 1 июля 2019 года в России вводится маркировка обуви. При этом переход на систему маркировки будет не одноэтапным, как предполагалось ранее, а разбит на несколько этапов. Прежде чем говорить о новых сроках и этапах перехода нужно понять, как работает система по маркировке обуви. Об этом можно прочитать в данной статье.



Сроки введения маркировки


Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года.

Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года.

Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.

Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

Регистрация (описание товара) в информационной системе остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 августа 2020 года. Маркировка и ввод в оборот таких товаров возможны до 1 сентября 2020 года.

Первый этап маркировки обуви  с 1 июля до 1 октября 2019 года


Первое что необходимо сделать для маркировки обуви это зарегистрироваться в системе Честный знак (Честныйзнак.рф). Эта обязанность есть у всех участников обувного рынка. 

Следующий шаг - это заказ регистраторов эмиссии для производителей и импортеров обуви.  Регистратор эмиссии - это специальный программно-аппаратный комплекс для получения КИЗ (контрольных идентификационных знаков) для произведенной продукции. В него входит как оборудование, так и ПО - Станция управления заказами. 

После этого необходимо произвести маркировку остатков продукции. Эта обязанность есть не только у производителей. Оптовые и розничные продавцы обуви также должны маркировать остатки. 
Остатки будут маркироваться специальными упрощенными кодами. Эти коды участники оборота маркируемой продукции могут получить в системе Честный Знак.
Внимание! Для получения упрощенных кодов применять регистратор эмиссии (специальный программно аппаратный комплекс) не нужно! 

ПО и оборудование для маркировки остатков обувной продукции

  1. Программное обеспечение, которое поддерживает маркировку остатков и печать QR кодов для коробок обуви. Мы рекомендует для этого использовать программы 1С:Розница и 1С:Розница. Магазин одежды и обуви (более специализированный вариант, сделанный специально для обувных магазинов).
  2. Принтер этикеток для печати 2D кодов на упаковки обуви. Принтер подключается к программе и по ее команде печатает этикетки с QR кодами маркировки. Коды клеятся на коробки с обувью. Коды маркировки также можно заказать напрямую у Оператора маркировки. Для этого нужно заключить с ним соответствующее соглашение.
  3. 2D сканер штрихкодов для считывания кодов с упаковок. 

Второй этап маркировки обуви с 1 октября 2019 года до 1 июля 2020 года


На этом этапе производителям и импортерам выдаются регистраторы эмиссии.  Данное оборудование  будет необходимо связать со своей учетной системой и производственной линией для корректной маркировки изделий. 



На данный момент только две системы поддерживают работу с маркировкой обуви в части производства маркируемой продукции - это 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 1С:ERP 2.4. Если у вас на данный момент установлено другое ПО или устаревшие версии программ 1С - мы настоятельно советуем внедрить именно эти программы. Таким образом вы сэкономите сотни тысяч рублей (а для сложных производств счет идет на миллионы) на доработку вашего текущего программного обеспечения.
Для физической маркировки товаров вам придется наносить на коробки с готовой продукцией коды маркировки. Сделать это можно с помощью принтера этикеток.  На этом же этапе необходимо завершить маркировку остатков не маркированной продукции. 
Внимание! Остатки, маркированные упрощенными кодами, необходимо распродать в течении 2-х лет с момента ввода продукции в оборот. 


Оборудование и программное обеспечение для производства маркируемого товара:

  • ПО, поддеживающее работу с системами маркировки в части производства. На данный момент это только программы 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 1C:ERP 2.4. Если это ПО у вас уже установлено, убедитесь, что оно обновлено до последней версии.
  • Договор обслуживания для программ 1С - 1С:ИТС. Договор необходим для регулярного обновления ПО под изменения законодательства, получению консультаций по работе в программе, а также сервисов для подключения к системе электронного документооборота и получения ЭЦП.
  • Регистратор эмиссии и ПО "Станция управления заказами", инструкцию  по настройке можно скачать здесь. Это оборудование заказывается через оператора маркировки https://честныйзнак.рф. Оно необходимо для генерации кодов маркировки для товаров. 
  • Принтер этикеток, либо другое оборудование для печати QR кодов на изделиях.
  • ТСД 2D, либо сканеры штрихкодов 2D для считывания кодов маркировки (нужно будет подставлять в документ отгрузке розничному покупателю).
  • Подключение к системе электронного документооборота и электронная подпись (все входит в договор 1С:ИТС). 


Маркировка обуви при импорте (ввозе на территорию РФ). Когда нужно маркировать товар?

Если вы являетесь импортером товара, то должны его промаркировать до процедуры таможенного контроля. На таможню Вы должны доставить уже промаркированный товар. Товар может быть промаркирован до ввоза на территорию РФ на производстве или в местах сортировки и упаковки. 


Третий этап маркировки обуви с 1 июля 2020 года

Окончательный и самый важный этап реформы маркировки. Именно на этом этапе идет  запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции. 
К этому этапу нужно убедится, что у вас нет остатков немаркированной продукции, а ваша система производства и/или продаж работает исправно. 

с 1 июля 2020 года информация о всех операциях с маркируемой продукцией (производство, импорт, розничная и оптовая продажа) должна передаваться в систему Честный знак. 

При этом до 1 августа 2020 года импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.


Оптовая продажа маркированной продукции через систему электронного документооборота

Мы уже разобрали, как происходит производство маркированной продукции, а теперь давайте разберем, как происходит ее продажа. 
Продажа маркируемой продукции между юридическими лицами происходит через систему электронного документооборота.
Для этого формируется универсальный передаточный документ (УПД), который подписывается электронной подписью и отправляется другому участнику оборота маркируемой продукции. Документ должен быть подписан с двух сторон. В УПД обязательно должны быть указаны уникальные идентификаторы товаров или транспортных упаковок.
Если перед передачей товара продавец создает новую транспортную упаковку (например упаковывает товар в коробку), то он должен указать в УПД все коды товаров и упаковок, которые входят в новую, созданную им упаковку. 



Оборудование и программное обеспечение для оптовой продажи маркируемого товара:


Розничная продажа маркированного товара

Розничный продавец должен принять маркируемый товар через систему электронного документооборота, как было сказано выше. Перед приемкой необходимо убедится что коды на упаковке товара и в электронной накладной совпадают. Для этого можно использовать 2D сканер штрихкода или терминал сбора данных. 
Выбытие (розничная продажа) маркированной обуви происходит через чек ККМ. Для этого кассиру перед продажей маркированного товара необходимо считать код маркировки, который передается в учетную систему. При пробитии чека учетная система передает код маркированного товара на онлайн-кассу. Онлайн-касса печатает чек, в котором в обязательном порядке указывается код маркированного товара.  Сами данные о продаже маркированного товара онлайн-касса передает в ОФД (не забудьте отметить в личном кабинете ОФД, что продаете маркированный товар). ОФД передает данные о продаже оператору системы маркировки. 


Оборудование и программное обеспечение для розничной продажи маркируемого товара:

Введение систем маркировки - это сложный этап для всех участников рынка маркируемой продукции. И самое главное - начать готовиться к нему заранее!

Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование