Поэтапное введение маркировки обуви 2019. Сроки. ПО и оборудование.


С 1 июля 2019 года в России вводится маркировка обуви. При этом переход на систему маркировки будет не одноэтапным, как предполагалось ранее, а разбит на несколько этапов. Прежде чем говорить о новых сроках и этапах перехода нужно понять, как работает система по маркировке обуви. Об этом можно прочитать в данной статье.


Первый этап маркировки обуви  с 1 июля до 1 октября 2019 года

Первое что необходимо сделать для маркировки обуви это зарегистрироваться в системе Честный знак (Честныйзнак.рф). Эта обязанность есть у всех участников обувного рынка. 

Следующий шаг - это заказ регистраторов эмиссии для производителей и импортеров обуви.  Регистратор эмиссии - это специальный программно-аппаратный комплекс для получения КИЗ (контрольных идентификационных знаков) для произведенной продукции. В него входит как оборудование, так и ПО - Станция управления заказами. 

После этого необходимо произвести маркировку остатков продукции. Эта обязанность есть не только у производителей. Оптовые и розничные продавцы обуви также должны маркировать остатки. 
Остатки будут маркироваться специальными упрощенными кодами. Эти коды участники оборота маркируемой продукции могут получить в системе Честный Знак.
Внимание! Для получения упрощенных кодов применять регистратор эмиссии (специальный программно аппаратный комплекс) не нужно! 

ПО и оборудование для маркировки остатков обувной продукции

  1. Программное обеспечение, которое поддерживает маркировку остатков и печать QR кодов для коробок обуви. Мы рекомендует для этого использовать программы 1С:Розница и 1С:Розница. Магазин одежды и обуви (более специализированный вариант, сделанный специально для обувных магазинов).
  2. Принтер этикеток для печати 2D кодов на упаковки обуви. Принтер подключается к программе и по ее команде печатает этикетки с QR кодами маркировки. Коды клеятся на коробки с обувью. Коды маркировки также можно заказать напрямую у Оператора маркировки. Для этого нужно заключить с ним соответствующее соглашение.
  3. 2D сканер штрихкодов для считывания кодов с упаковок. 

Второй этап маркировки обуви с 1 октября 2019 года до 1 февраля 2020 года

На этом этапе производителям и импортерам выдаются регистраторы эмиссии.  Данное оборудование  будет необходимо связать со своей учетной системой и производственной линией для корректной маркировки изделий. 



На данный момент только две системы поддерживают работу с маркировкой обуви в части производства маркируемой продукции - это 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 1С:ERP 2.4. Если у вас на данный момент установлено другое ПО или устаревшие версии программ 1С - мы настоятельно советуем внедрить именно эти программы. Таким образом вы сэкономите сотни тысяч рублей (а для сложных производств счет идет на миллионы) на доработку вашего текущего программного обеспечения.
Для физической маркировки товаров вам придется наносить на коробки с готовой продукцией коды маркировки. Сделать это можно с помощью принтера этикеток.  На этом же этапе необходимо завершить маркировку остатков не маркированной продукции. 
Внимание! Остатки, маркированные упрощенными кодами, необходимо распродать в течении 2-х лет с момента ввода продукции в оборот. 

Оборудование и программное обеспечение для производства маркируемого товара:



Маркировка обуви при импорте (ввозе на территорию РФ). Когда нужно маркировать товар?

Если вы являетесь импортером товара, то должны его промаркировать до процедуры таможенного контроля. На таможенный товар вы должны доставить уже промаркированный кодами DataMatrix товар. Товар может быть промаркирован до ввоза на территорию РФ на производстве или в местах сортировки и упаковки. 

Третий этап маркировки обуви с 1 февраля 2020 года

Окончательный и самый важный этап реформы маркировки. Именно на этом этапе идет  запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции. 
Поэтому к этому этапу нужно убедится, что у вас нет остатков немаркированной продукции, а ваша система производства и продаж немаркированной продукции работает исправно. 

с 1 февраля 2020 года информация о всех операциях с маркируемой продукцией (производство, импорт, розничная и оптовая продажа) должна передаваться в систему Честный знак. 

Оптовая продажа маркированной продукции через систему электронного документооборота

Мы уже разобрали как происходит производство маркированной продукции, а теперь давайте разберем как происходит ее продажа. 
Продажа маркируемой продукции между юридическими лицами происходит через систему электронного документооборота.
Для этого формируется универсальный передаточный документ (УПД), который подписывается электронной подписью и отправляется другому участнику оборота маркируемой продукции. Документ должен быть подписан с двух сторон. В УПД в обязательном порядке указываются уникальные идентификаторы товаров или транспортных упаковок.
Если перед передачей товара продавец создает новую транспортную упаковку (например упаковывает товар в коробку), то он должен указать в УПД все коды товаров и упаковок, которые входят в новую, созданную им упаковку. 


Оборудование и программное обеспечение для оптовой продажи маркируемого товара:

Розничная продажа маркированного товара

Розничный продавец должен принять маркируемый товар через систему электронного документооборота, как было сказано выше. Перед приемкой необходимо убедится что коды на упаковке товара и в электронной накладной совпадают. Для этого можно использовать 2D сканер штрихкода или терминал сбора данных. 
Выбытие (розничная продажа) маркированной обуви происходит через чек ККМ. Для этого кассиру перед продажей маркированного товара необходимо считать код маркировки, который передается в учетную систему. При пробитии чека учетная система передает код маркированного товара на онлайн-кассу. Онлайн-касса печатает чек, в котором в обязательном порядке указывается код маркированного товара.  Сами данные о продаже маркированного товара онлайн-касса передает в ОФД (не забудьте отметить в личном кабинете ОФД, что продаете маркированный товар). ОФД передает данные о продаже оператору системы маркировки. 

Оборудование и программное обеспечение для розничной продажи маркируемого товара:

Введение систем маркировки - это сложный этап для всех участников рынка маркируемой продукции. И самое главное начать готовиться к нему заранее. 


Возврат к списку