Однако под маркировку попадает не все товары легкой промышленности, а лишь конкретные позиции, такие как:
С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен.
Сам процесс перехода на системы маркировки ничем не будет отличаться от других видов маркировки.
Первое что необходимо сделать для маркировки товаров легкой промышленности это зарегистрироваться в системе Честный знак (Честныйзнак.рф). Эта обязанность есть у всех участников этого рынка.
Следующий шаг — это заказ регистраторов эмиссии для производителей и импортеров товаров легкой промышленности. Регистратор эмиссии — это специальный программно-аппаратный комплекс для получения КИЗ (контрольных идентификационных знаков) для произведенной продукции. В него входит как оборудование, так и ПО - Станция управления заказами.
После этого необходимо произвести маркировку остатков продукции. Эта обязанность есть не только у производителей. Оптовые и розничные продавцы легкой промышленности также должны маркировать остатки.
Остатки будут маркироваться специальными упрощенными кодами. Эти коды участники оборота маркируемой продукции могут получить в системе Честный Знак.
Внимание! Для получения упрощенных кодов применять регистратор эмиссии (специальный программно-аппаратный комплекс) не нужно!
ПО и оборудование для маркировки остатков текстильной продукции:
1. Программное обеспечение, которое поддерживает маркировку остатков и печать QR кодов для коробок. Мы рекомендует для этого использовать программы 1С:Розница и 1С:Розница. Магазин одежды и текстиля (более специализированный вариант, сделанный специально для магазинов одежды).
2. Принтер этикеток для печати 2D кодов на упаковки текстиля. Принтер подключается к программе и по ее команде печатает этикетки с QR кодами маркировки. Коды клеятся на коробки с текстилем. Коды маркировки также можно заказать напрямую у Оператора маркировки. Для этого нужно заключить с ним соответствующее соглашение.
3. 2D сканер штрихкодов для считывания кодов с упаковок.
На этом этапе производителям и импортерам выдаются регистраторы эмиссии. Данное оборудование будет необходимо связать со своей учетной системой и производственной линией для корректной маркировки изделий.
На данный момент только две системы поддерживают работу с маркировкой товаров легкой промышленности в части производства маркируемой продукции - это 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 1С:ERP 2.4. Если у вас на данный момент установлено другое ПО или устаревшие версии программ 1С - мы настоятельно советуем внедрить именно эти программы. Таким образом вы сэкономите сотни тысяч рублей (а для сложных производств счет идет на миллионы) на доработку вашего текущего программного обеспечения.
Для физической маркировки товаров вам придется наносить на коробки с готовой продукцией коды маркировки. Сделать это можно с помощью принтера этикеток. На этом же этапе необходимо завершить маркировку остатков не маркированной продукции.
Если вы являетесь импортером товара, то должны его промаркировать до процедуры таможенного контроля. На таможенный товар вы должны доставить уже промаркированный товар. Он может быть промаркирован до ввоза на территорию РФ на производстве или в местах сортировки и упаковки.
Окончательный и самый важный этап реформы маркировки. Именно на этом этапе идет запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции.
Поэтому к этому этапу нужно убедится, что у вас нет остатков немаркированной продукции, а ваша система производства и продаж работает исправно.
До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.
Мы уже разобрали как происходит производство маркированной продукции, а теперь давайте разберем как происходит ее продажа.
Продажа маркируемой продукции между юридическими лицами происходит через систему электронного документооборота.
Для этого формируется универсальный передаточный документ (УПД), который подписывается электронной подписью и отправляется другому участнику оборота маркируемой продукции. Документ должен быть подписан с двух сторон. В УПД обязательно указываются уникальные идентификаторы товаров или транспортных упаковок.
Если перед передачей товара продавец создает новую транспортную упаковку (например, упаковывает товар в коробку), то он должен указать в УПД все коды товаров и упаковок, которые входят в новую, созданную им упаковку.
Розничный продавец должен принять маркируемый товар через систему электронного документооборота, как было сказано выше. Перед приемкой необходимо убедится что коды на упаковке товара и в электронной накладной совпадают. Для этого можно использовать 2D сканер штрихкода или терминал сбора данных.
Выбытие (розничная продажа) маркированных товаров легкой промышленности происходит через чек ККМ. Для этого кассиру перед продажей маркированного товара необходимо считать код маркировки, который передается в учетную систему. При пробитии чека учетная система передает код маркированного товара на онлайн-кассу. Онлайн-касса печатает чек, в котором в обязательном порядке указывается код маркированного товара. Сами данные о продаже маркированного товара онлайн-касса передает в ОФД (не забудьте отметить в личном кабинете ОФД, что продаете маркированный товар). ОФД передает данные о продаже оператору системы маркировки.
Если магазин торгует б/у товарами, то все их необходимо будет промаркировать перед продажей конечному пользователю. Также при возврате товара покупателем обратно в магазин необходима повторная маркировка.
Ателье, которые шьют одежду по договору услуг с клиентами маркировать произведенную продукцию не должны.
Сделать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Сделать это можно через удостоверяющие центры.
Зарегистрироваться в системе Честный знак с помощью УКЭП;
Заполнить данные об организации в личном кабинете Честного знака;
Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде;
Заключить договор с оператором ЭДО;
Приобрести программу 1С, поддерживающую маркировку, если она есть, то необходимо её обновить до последнего релиза;
Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование.