Автоматизация торговли позволит вам не просто уйти от рутинных операций, но и улучшить качество обслуживания клиентов, а также сэкономить бюджет.
С чего начать автоматизацию торговли? Прежде всего необходимо проанализировать потребности бизнеса: определить процессы, которые необходимо автоматизировать, оценить требования к программному обеспечению, подобрать торговое оборудование (для склада, если у вас оптовая торговля и для рабочего места кассира в случае с розничной торговлей).
Программное обеспечение
В первую очередь следует остановиться на выборе программного обеспечения. Ведь в программе выполняются все рутинные задачи, ведется складской учет и происходит контроль работы персонала.
На базе программ 1С вы можете автоматизировать как розничную торговлю, так и оптовую. В программах представлен широкий функционал для ведения оперативного учета и фиксации продаж за автоматизированным кассовым местом. В последних версиях программ достаточно широко проработан складской функционал (особенно в конфигурации 1С:Управление торговлей 11). Программы также позволяют комплексно автоматизировать закупочную деятельность, для оптимизации товарных остатков на складе и в торговом зале.
Сравнение решений 1С для автоматизации торговли
Основные программы для автоматизации торговли это: 1С:Управление торговлей, 1С:Розница, 1С:УНФ.
1С:Управление торговлей (далее УТ) - это максимально полное решение для торговли. Оно подходит, как для оптовой, так и для розничной торговли. Сама программа является торговым блоком для флагманского решения 1С:ERP. Поэтому она максимально проработана и содержит в себе все необходимые функции для торгового предприятия. В УТ очень качественно сделан складской блок. Он в т.ч. поддерживает адресное хранение. Прочитайте наш Обзор блока адресного хранения в УТ 11. А вот здесь обзор блока CRM в 1С:УТ.1С:УТ мы рекомендуем, в основном, компаниям, занимающимся оптовой торговлей. Или как управленческую систему для розничных сетей магазинов (в самих магазинах лучше поставить более легкое решение - 1С:Розница). Дело в том, что если у вас небольшой магазин с исключительно розничной торговлей, то функционал УТ будет для вас просто излишним. Плюс, широкий функционал - это дополнительная нагрузка на компьютер/сервер, что создает более высокие требования к компьютерам кассиров и офисных работников.
1С:Управление нашей фирмой (далее УНФ)- это решение фирмы 1С для небольших компаний. Оно довольно простое, но при этом функциональное. Правда, при большом количестве функций их проработка не такая глубокая, как в 1С:Управление торговлей. Поэтому для автоматизации сложных бизнес процессов в крупных компаниях 1С:УНФ не подойдет. Главными отличительными особенностями УНФ от УТ и Розницы является наличие блоков для управления производством и выполнением работ и услуг. Например, если у вас Сборка/Производство мебели с ее последующей установкой у заказчика, то вам значительно больше подойдет именно программа УНФ. В ней вы сможете отразить процесс производства, посчитав себестоимость готового изделия. А также организовать установку изделия у заказчика через документ Заказ-Наряд, который позволит учесть в стоимости услуги по установке дополнительные материалы и время рабочих. В целом, УНФ - это понятное решение, которое довольно простое в освоение. Мы рекомендуем его, если у компании есть производство и оказание услуг. Дополнительно вы можете прочитать нашу статью про обзор блока CRM в 1С:УНФ
1С:Розница - это решение 1С для автоматизации розничной торговли (в принципе, если у вас иногда бывают продажи юр.лицам, но это скорее исключение, чем правило, то это решение вам тоже подойдет). Решение 1С:Розница простое и легкое. 1С:Розница - это розничный программы 1С:Управление нашей фирмой. Мы рекомендуем это решение для розничных магазинов и торговых сетей. Причем, решение можно установить как на компьютеры кассиров, так и в качестве программы для управленческого учета в офис. 1С:Розница поддерживает работу в режиме РИБ, что позволяет автоматизировать торговые сети в местностях без стабильного подключения к сети Интернет. Если подключение к Интернету стабильное, то мы рекомендуем публикацию 1С:Розница на веб-сервере и работу всех магазинов в одной информационной базе с разграничением по правам доступа.
Все три решения поддерживают сложные скидочные/бонусные системы, организацию маркетинговых мероприятий, интеграцию с маркетплейсами.
В любом случае, для начала необходимо обозначить цели, которые вы ставите перед собой и проанализировать бизнес-процессы. И уже затем подбирать программу, которая подойдет вашему бизнесу.
Мы готовы ответить на любые ваши вопросы и подобрать необходимое программное решение для вашего бизнеса.
Оборудование для автоматизации торговли
Оборудование для автоматизации торговли играет важную роль в создании эффективной автоматизированной системы. Оно помогает ускорить процесс обслуживания клиентов, упростить учет товаров и контролировать все этапы продажи, начиная от приема заказа и заканчивая отгрузкой товара.
Одним из наиболее важных элементов оборудования для автоматизации торговли является кассовое оборудование. Онлайн-кассы позволяют быстро обрабатывать платежи, контролировать наличие товаров на складе и управлять финансами компании (последние две функции относятся к смарт-терминалам). Для организации рабочего места кассира также используются денежные ящики, дисплеи покупателя, весы с печатью чека.
Еще одним важным элементом оборудования являются сканеры штрих-кодов и терминалы сбора данных. Они упрощают процесс складского учета, сокращают в разы время на инвентаризацию товаров, а также помогают минимизировать ошибки при приемке и отгрузке товаров на складе.
Для маркировки товаров необходим принтер этикеток. Его используют для нанесения текстовой или графической информации для обозначения продукции.
При выборе моделей торгового оборудования следует учитывать не только требования бизнеса, но и такие моменты, как особенность помещения, условия эксплуатации, совместимость торгового оборудования с программным обеспечением.
Мы занимаемся не только внедрением программ 1С, но и продажей торгового оборудования. И сможем подобрать вам программное обеспечение, подключить оборудование и обучить сотрудников работать в программе. А в дальнейшем предоставим техническую поддержку.
Оставляйте заявку и наши консультанты бесплатно вас проконсультируют.
Почему нам доверяют автоматизацию?
Мы можем расписать, что мы стабильная компания, которая работает достаточно длительный срок, а в штате у нас только высококлассные специалисты, а еще мы качественно выполняем работы, но подобное описание Вы увидите у 90% компаний.
Мы считаем, что в выборе бизнес-партнера важнее доверие. И поэтому сами всегда придерживаемся принципов:
Если мы до сих пор Вас не убедили, то можете посмотреть на цифры
- работаем с 2004 года
- 2831 внедрение 1С
- в нашем штате 50 специалистов
- нами получено 317 сертификатов
- Мы 1 в рейтинге 1С*
*Среди 1С:Франчайзи Южного урала. Без учета филиалов федеральных сетей
Наши статусы