В октябре 2012 года компания «Ариант» запустила проект реорганизации 653 магазинов по продаже мясных и колбасных изделий. Магазины, ранее работавшие по принципу торговли через прилавок, перейдут в формат самообслуживания. Для автоматизации магазинов была внедрена система 1С: Розница, которая позволила увеличить проходимость магазина в 1,5 раза, в том числе за счет более быстрой работы кассиров.
Компания «Ариант» - это одна из крупнейших сетей магазинов по продаже мясных и колбасных изделий в России. В одном лишь городе Челябинске сеть насчитывает 146 торговых точек. Ежедневно компания обслуживает более 50000 покупателей.
В 2012 году руководство компании приняло решение о переводе 653 торговых точек с торговлей через прилавок в формат супермаркетов. Решение обосновывалось стратегической целью руководства увеличить оборот продукции, а так же возросшим потоком покупателей, с обслуживанием которых уже не справлялись магазины с традиционной формой торговли. Улучшение качества обслуживания и увеличение проходимости торговых точек, дало оснащение мест кассира современным торговым оборудованием и программным обеспечением 1С: Розница.
Система программ 1С: Предприятие была выбрана для автоматизации не случайно. Главную роль сыграли ее распространенность и наличие в компании уже установленных решений 1С, с которыми необходимо было настроить обмен данными.
Автоматизация рабочих мест кассира была поручена компании «Автоматизация бизнеса», выигравшей тендер, объявленный «Ариант». Победу в тендере во многом определил положительный опыт партнерства компаний. На выбор также повлияло достаточное, для внедрения такого масштаба, количество сертифицированных сотрудников в компании «Автоматизация бизнеса».
Руководство «Ариант» поставило перед собой следующие цели автоматизации:
-
Перевод магазинов в более современный формат
-
Сокращение времени оформления покупки кассирами
-
Улучшение удобства обслуживания покупателей
-
Увеличение товарооборота
При автоматизации следовало учесть небольшую площадь магазинов и достаточно узкий ассортимент. В связи с этим в магазине могло быть оборудовано лишь одно место кассира. Поэтому, для увеличения скорости обслуживания, необходимо было максимально оптимизировать процесс оформления покупки кассиром.
Чтобы вести оперативный учет товародвижения и остатков денежных средств в кассах, был выбран продукт «1С: Розница». Решение позволяло кассирам оперативно оформлять покупку и поддерживало режим распределенных информационных баз (позволяет установить надежный обмен данными между магазинами сети «Ариант» с разделением документооборота).
Проект по внедрению решения 1С: Розница начался в октябре 2012 года и продлился до конца 2013 года. При внедрении системы были произведены некоторые доработки, продиктованные спецификой деятельности «Ариант». Программа 1С:Розница была внедрена по всех городах Челябинской области, имеющих фирменные магазины «Ариант».
Работа была выполнена качественно и в сроки, установленные заказчиком, во многом благодаря командной работе лучших специалистов компании «Автоматизация бизнеса».
После реализации проекта удалось добиться следующих улучшений:
- Было автоматизировано 653 магазинов сети «Ариант» по Челябинской области с более, чем 500 рабочими местами.
- Все магазины компании были объединены в единую сеть, позволяющую обмениваться данными между собой и центральным офисом компании.
- Был налажен оперативный учет товародвижения и остатков денежных средств
- Руководство компании получило возможность оперативно отслеживать изменения продаж розничных магазинов.
- Точные данные о продажах и остатках в магазинах по дням способствовали увеличению эффективности планирования объемов производства.
- Аналитические возможности 1С Розница позволили директорам магазинов более эффективно решать задачи по управлению. Это дало возможность сэкономить на внедрении более сложных систем для управляющих.
После внедрения системы 1С: Розница и установки новейшего торгового оборудования, компании «Ариант» удалось увеличить проходимость магазинов 1,5 раза. Переход магазинов в формат супермаркетов увеличил продажи товаров импульсивного спроса в 3 раза. Выручка каждого автоматизированного магазина выросла на 70% . Возможность оперативного отслеживания продаж и остатков в магазинах позволила сократить потери на 20%.
Благодаря переводу магазинов в формат супермаркетов и их соответствующей автоматизации, компании «Ариант» удалось опередить конкурентов и привлечь в свои магазины новую, более молодую аудиторию.