Торгово-производственная компания ОАО «Хлебпром» основана в 1982 году. Входит в число ведущих российских производителей кондитерского рынка. Компания насчитывает более 3000 сотрудников, включает три производственные площадки в Красногорске, Ярцево, Челябинске и 15 сбытовых подразделений по всей территории РФ. Продукция компании представлена брендами Mirel, «Частная галерея», «Русская нива», Dr.Körner, «Усладов», Merba, ElMarino, LaKukuruza и реализуется через все крупнейшие торговые сети страны. В настоящее время открыты торговые представительства в 7-ми регионах России: Сибирь, Урал, Волга, Юг, Северо-запад, Центральная Россия, Москва и Московская область. Осуществляются экспортные поставки продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья: Беларусь, Украина, Азербайджан, Германия, США, Сербия, Израиль.
Аспекты, которые следовало учесть при выборе и внедрении программы для автоматизации столовой:
- Высокая проходимость столовой.
- Две системы оплаты: сотрудниками по специальным идентификационным картам и гостями столовой через наличный расчет
- Возможность просчитать себестоимость блюд и оптимально составить меню на каждый день.
- Необходимость настройки обмена с уже внедренными программами 1С и программой, хранящей данные по карточкам сотрудников.
- Разделение работы столовой на две смены: ночную и дневную.
Как наиболее подходящие решения для автоматизации столовой нашей компанией были выбраны продукты Трактиръ: Back-Office ПРОФ, редакция 2.0 и Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС.
При внедрении программ Трактиръ были произведены определенные доработки по требованиям заказчика.
В Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС было реализовано:
- В программе был переработан интерфейс кассира в соответствии с требованиями заказчика, таким образом, что количество действий кассира при вводе заказа снизилось.
- Была реализована возможность работы программы в 2 смены в сутки: после 12 часов вечера, программа напоминала кассиру о необходимости закрыть дневную смену и начать ночную.
- Меню стандартной программы было обновлено в соответствии с требованиями заказчика.
- Настроен обмен между программой, хранящей данные о персональных картах сотрудников.
- Реализована возможность расплачиваться как наличными деньгами, так и по персональным картам.
В Трактиръ: Back-Office ПРОФ была произведена настройка обменов между другими учетными программами:
- Из Трактиръ: Front-Office поступали данные о продажах по сменам и данные по списаниям по картам сотрудников.
- Данные по картам сотрудников из Трактиръ: Back-Office поступают в 1С: Зарплата и управление персоналом, где потраченные сотрудниками средства списываются из их зарплаты.
- Из 1С: Управление производственным предприятием в Трактиръ: Back-Office поступают данные о номенклатуре (остатках), а обратно ( из Трактиръ: Back-Office в 1С: Управление производственным предприятием) идут данные о прадажах.
- Внедрен модуль "Корпоративное питание", позволяющий сотрудникам оплачивать обеды в столовой корпоративными картами. При этом учет ведется в программе 1С и облегчает работу бухгалтера.
После внедрения программ и установки современного кассового оборудования удалось значительно увеличить скорость работа кассира. Налаженный обмен данными позволил оперативно видеть изменения в работе столовой и способствовал правильному принятию управленческих решений. Интеграция системы оплаты персональными картами сотрудника увеличила удобство и лояльность работников предприятия.