Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Информация о компании "Люкс вода"

Компания "Люкс вода" — это один из крупнейших в России производителей бутилированной воды. Компания была основана в 1999 году. На данный момент "Люкс вода" — это:

  • Более 700 сотрудников
  • Более 70 фирменных магазинов
  • Собственное производство тары
  • Добыча воды с глубины 700 метров вблизи Ильменского заповедника
Люкс вода

Предпосылки проекта и предложенное решение

До обращения к нам, компания "Люкс вода" работала на устаревшей и сильно переписанной программе 1С 7.7. Бизнес рос, времена менялись и стало понятно, что поддержка и обслуживание такого устаревшего софта требует больших затрат. К тому же, программа уже не соответствовала требованиям быстродействия и была не способна без дорогостоящих доработок удовлетворять растущие потребности компании.


Компания "Люкс вода" впервые обратилась к нам с запросом на автоматизацию в далеком 2008 году. Изучив информацию ее деятельности и текущих потребностях, мы предложили им переход на флагманское для того времени решение — 1С:Управление производственным предприятием.

Но так как переход — это дело сложное и весьма затратное, то вопрос был отложен еще на несколько лет. В итоге, проект внедрения 1С:Управление производственным предприятием стартовал только в 2014 году. После внедрения основных блоков были запущены проекты по автоматизации розничной сети, автоматизации маркетинга, разработке мобильных приложений для сотрудников и для клиентов.

Люкс вода

Начало проекта

На момент запуска проекта "Люкс вода" уже была одной из крупнейших компаний Челябинской области. Внедрение планировалось на более  200 рабочих мест. А это, действительно, большие масштабы!


При работе над такими крупными проектами очень важно предварительно максимально изучить текущие бизнес процессы и нюансы работы клиента, а затем наложить их на выбранное программное решение.
Поэтому мы провели предварительное предпроектное обследование, благодаря которому удалось обозначить серьезные разрывы между типовым функционалом программы 1С:УПП и реальными потребностями заказчика.

Сложные вопросы, которые нам предстояло решить:

  • Автоматизация сотрудников call-центра (этого функционала в 1С:УПП просто не было)
  • Автоматизация маркетинга. У Заказчика разработаны сложные системы лояльности и нестандартные акции, которые также не укладывались в типовой функционал
  • У компании Люкс Вода около миллиона клиентов — это серьезная нагрузку на систему, которую требовалось учесть. Мы должны были сделать систему быстрой и отказоустойчивой
  • Автоматизация работы курьерской службы. Воду по домам и офисам развозят десятки машин курьерской службы, поэтому их работу нужно координировать.
Люкс вода

Автоматизация производства бутилированной воды и внедрение финансового блока

С автоматизацией производства все было довольно просто — типовой производственный блок 1С:УПП соответствовал требованиям заказчика. Но некоторые доработки, все-таки потребовались. Мы адаптировали интерфейсы, настроили роли, написали отчет по план-фактному анализу производства. Также мы перенесли данные о спецификациях и остатках материалов из предыдущей системы.


С финансовым блоком получилась более сложная ситуация. У компании были собственные уникальные формы финансовых и бюджетных отчетов в Excel. И они были мало похожи на предусмотренные типовым функционалом 1С:УПП. Поэтому мы разрабатывали в программе все эти формы почти с нуля. Причем, на первом этапе мы создали интересную обработку по загрузке данных из многочисленных отчетов excel и объединение их в единый сводный отчет. 


В дальнейшем "Люкс вода" практически полностью отказалась от ведения финансовых отчетов в excel и перешла на ведение полноценного финансового учета в 1С:УПП. Это был значительный шаг в автоматизации компании. Он облегчил работу множеству специалистов и позволил руководству в любой момент иметь под рукой последнюю информацию о операционной деятельности компании.


Люкс вода

Автоматизация службы доставки воды

Автоматизация службы доставки — была одной из самых интересных задач в проекте! Почему? Хотя бы потому, что у нас не было типового функционала в текущей системе, на который мы могли как-то опереться.
Все что мы делали — было уникальной разработкой под клиента (и полезным опытом для наших специалистов).

Что было сделано в рамках автоматизации службы доставки?

  • Разработано рабочее место Логиста: специальная форма, где мы видим текущие маршрутные листы, с удобными фильтрами. Из формы создаются маршрутные листы и просматривается детальная информация контрагентах
  • Разработан документ маршрутный лист. Документ содержит в себе список адресов для одного рейса автомобиля доставки. По каждому адресу выводится подробная информация, необходимая курьерам для доставки и расчету с покупателем
  • Сделана интеграция с системой Виалон, которая позволяет считывать текущую информацию с автомобилей
  • Реализована интеграция с Яндекс Картами для построения маршрутов доставки и отслеживания автомобилей
  • Сделана интеграция 1С с программным комплексом «Яндекс Маршрутизация» для планирования загрузки грузовых автомобилей, формирования путевых листов, построения маршрутов доставки товаров и прочее.
  • Разработано мобильное приложение для курьеров службы доставки, где они видят свой маршрут и могут отметить уже выполненные доставки

Люкс вода

Автоматизация работы call-центра для заказа доставки воды

Это еще один интересный блок проекта, который мы полностью разработали для "Люкс воды". Так как компания "Люкс вода" — это в первую очередь компания по доставке бутилированной воды, то большинство заказов на доставку проходят через call-центр компании.

Call-центр требовал максимальной автоматизации процессов. Ведь клиент не будет ждать, когда специалист уточнит информацию. Поэтому вся информация о клиенте должна быть в быстром доступе, а создание заказов должно быть максимально простым — ведь от этого напрямую зависит качество работы компании.
Полнота информации и скорость оформления заказов — вот основные требования заказчика к разработке блока для call-центра

Особенности разработки блока call-центра

  • При звонке в компанию система проводит автоматическую идентификацию клиента по номеру телефона. Это достигается благодаря разработанной нами интеграции УПП с IP телефонией. В итоге, оператор сразу видит с каким клиентом в данный момент разговаривает.

  • По каждому клиенту видны текущие доставки, взаиморасчеты и бонусные баллы
  • Сделан простой интерфейс для оформления доставки, активации бонусных баллов, работе с текущими акциями
  • Создана специальная автоматизированная База знаний, в которой оператор за секунды может найти ответ на почти любой вопрос клиента

Люкс вода

Автоматизация службы маркетинга

У компании "Люкс Вода" сложная, отчасти уникальная система маркетинга. Есть много акций, а также бонусная система для клиентов.

Все это следовало отразить в программе. Поэтому блок маркетинга был весомой частью нашей разработки.

  • Мы автоматизировали работу в системе по маркетинговым акциями (например, получение скидки при сдачи ПЭТ). Интегрировали работу с акциями и бонусами в интерфейсы для обслуживающих подразделений.
  • Разработали отдельное ПО "Бонусный сервер" — это специальная система для хранения информации о текущих бонусах клиентов. Через обращение к Бонусному серверу 1С:УПП, мобильное приложение или 1С:Розница (стоит в розничных магазинах сети) могут получить актуальные баллы и передать информацию о их списании

  • Сделали обработку, позволяющую настраивать отображение рекламы и информации о текущей покупке на специальных дисплеях в розничных магазинах
  • Разработали отчеты по маркетингу, отправку смс рассылок, сделали интеграцию с сайтом и многое другое
Люкс вода

Автоматизация розничной сети и внедрение маркировки бутилированной воды

Для автоматизации розничных магазинов было выбрано решение 1С:Розница. Оно максимально подходило под требования клиента, имело удобный интерфейс кассира и отвечало текущим требованиям законодательства.

  • Основная задача была в увеличении быстродействия решения, ввиду миллионной базы клиентов и сети из 50ти магазинов. Максимально упростив и оптимизировав работу приложения, мы смогли добиться необходимой скорости работы
  • Мы интегрировали 1С:Розницу со специально разработанным нами Бонусным сервисом и 1С:УПП для обмена оперативной информацией об остатках и бонусах.
  • Были доработаны интерфейсы для повышения удобства работы и использования акций при продаже клиенту.
  • Была разработана система внесения предоплаты за воду с получением подарков по акции
  • Сделали интеграцию 1С с программным комплексом «Мобильный кассир» от Эвотор для реализации товаров с помощью мобильного телефона с использованием систем «Сбер Tap On Phone», «SberPay QR» и других.
  • В 2023 году в розничной сети Люкс вода была запущена работа с системой маркировки бутилированной воды. Внедрение прошло на типовом функционале

Люкс вода

Разработка мобильных приложений

В рамках проекта комплексной автоматизацией были разработаны мобильные приложения для клиентов и сотрудников компании

  • Разработаны 2 приложения для клиентов компании: на iOS и Android. В приложениях клиенты могут заказать и оплатить доставку воды, а также воспользоваться акциями компании. У приложения разработана интеграция с 1С:УПП и Бонусным сервером
  • Разработано приложение для автоматизации службы доставки воды. В нем курьеры могут увидеть по каким адресам необходимо выполнить доставку и изменить статус доставки после передачи товара клиенту.
  • Внедрено приложение AB:Мобильная торговля для автоматизации работы торговых представителей

Люкс вода

Результаты проекта

Сказать, что проект автоматизации компании Люкс вода уже закончился - довольно сложно. Ведь постоянно внедряются новые блоки, в систему вносятся изменения. Думаем, правильнее всего говорить, что основная часть позади, а сейчас идут постоянные улучшения текущей системы.
Итак, давайте разберемся, каких результатов нам удалось достичь в рамках проекта:

  • Максимально сокращены затраты времени на выполнение рутинных операций
  • Руководство получило доступ к финансовой и другой информации о работе компании в режиме реального времени
  • Повысилась лояльность клиентов. Оперативная работа специалистов call центра и службы доставки, сведенное к минимуму количество ошибок, выгодная система лояльности, интересные акции, удобные мобильные приложения — все это позволяет компании "Люкс вода" привлекать новых и удерживать текущих клиентов.
Да, это был сложный проект. Но результат того стоил!
Люкс вода