
В 2025 году в Челябинске открылся новый семейный ресторан "Автостопом по галактике". Владельцы вдохновились фильмом “Автостопом по Галактике”, и создали яркий и уютный мир, где каждый гость — часть космического приключения!
В меню ресторана представлена средиземноморская кухня в авторском исполнении от шеф-повара Николая Лапшина. А пока родители наслаждаются ужином, дети могут исследовать игровую комнату.
В подготовке ресторана к открытию помогала компания “Автоматизация бизнеса”. Поскольку наша компания уже автоматизировала другие заведения владельцев ресторана, такие как сеть пиццерий «Пиццамания» и ресторан «Ланжерон», они снова обратились к нам.
Начало проекта и предложенное решение
Клиент пришел к нам с запросом автоматизировать ресторан с нуля: подобрать программу, оборудование, интегрировать их между собой, подключить и внедрить в бизнес-процессы.
Так как 3 другие ресторана владельцев работали на программном продукте Трактиръ, было принято решение остановиться на программе Трактиръ:Front office, которая покрывала все потребности клиента.
Этапы проекта
Первым этапом стала настройка первоначального образа информационной базы. Сделали копию центральной базы, в которой ведется работа других ресторанов. Выполнили ее настройку. Затем выполнили настройку торгового оборудования и подключили его к информационной базе.
Так как типовая конфигурация Трактиръ:Front office содержит не весь функционал, который был необходим для работы ресторана, в программу были установлены модули:
-
Гостеприимство
-
Кухня
-
iRECA: Официант
-
Инвентаризация и алкоголь
-
Маркетинг
-
Персонал
-
Безопасность и контроль
-
Сеть заведений
Помимо модулей были установлены рабочие места для персонала:
-
Бар. Для оплаты, формирования чеков, оформления заказов
-
Front-бар. Бронирование столов, работа кухни
-
Бронирование. Дублирует функции Front-бара для удобства работы из главного зала
Вторым этапом был подбор, тестирование, поставка и настройка оборудования: кассовых аппаратов (с ФН и ОФД), и принтеров, и сканеров, и POS-терминалов.
Третьим этапом стала настройка маркировки. Поскольку в меню ресторана присутствует разливное пиво, которое подлежит обязательной маркировке. Выполнили настройки в программе и на оборудовании. В ближайшее время продолжим настройку маркировки, чтобы ресторан смог работать и с другими товарами, подлежащими маркировке.
После сдачи проекта и технического открытия доработали некоторые детали под требования заказчика, и ресторан начал работу.
Итоги проекта
Подведем итог, чего же удалось добиться в ходе проекта:
-
Внедрена программа Трактиръ:Front-office
-
Создан еще один узел в распределенной информационной базе. База интегрирована с центральной
-
Установлены и настроены модули в программе
-
Установлены и настроены рабочие места для работы персонала
-
Выполнен подбор, тестирование, поставка и настройка оборудования
-
Оборудование подключено к программе
-
Настроена работа с маркировкой разливного пива в ресторане (в программе и на оборудовании)
Ресторан открылся совсем недавно, поэтому о количественных показателях говорить рано. Но гости уже отмечают быстрое обслуживание и высокое качество блюд, что также является результатом тщательно продуманной автоматизации заведения.



