Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Автоматизация ресторана "Автостопом по галактике" с нуля

О проекте

  • Заказчик: Семейный ресторан "Автостопом по галактике"
  • Отрасль: Общепит
Внедренное решение: Трактиръ: Front-Office

 

В 2025 году в Челябинске открылся новый семейный ресторан "Автостопом по галактике". Владельцы вдохновились фильмом “Автостопом по Галактике”, и создали яркий и уютный мир, где каждый гость — часть космического приключения!


В меню ресторана представлена средиземноморская кухня в авторском исполнении от шеф-повара Николая Лапшина. А пока родители наслаждаются ужином, дети могут исследовать игровую комнату.


В подготовке ресторана к открытию помогала компания “Автоматизация бизнеса”. Поскольку наша компания уже автоматизировала другие заведения владельцев ресторана, такие как сеть пиццерий «Пиццамания» и ресторан «Ланжерон», они снова обратились к нам.


Начало проекта и предложенное решение

Клиент пришел к нам с запросом автоматизировать ресторан с нуля: подобрать программу, оборудование, интегрировать их между собой, подключить и внедрить в бизнес-процессы.


Так как 3 другие ресторана владельцев работали на программном продукте Трактиръ, было принято решение остановиться на программе Трактиръ:Front office, которая покрывала все потребности клиента.

Этапы проекта

Первым этапом стала настройка первоначального образа информационной базы. Сделали копию центральной базы, в которой ведется работа других ресторанов. Выполнили ее настройку. Затем выполнили настройку торгового оборудования и подключили его к информационной базе.


Так как типовая конфигурация Трактиръ:Front office содержит не весь функционал, который был необходим для работы ресторана, в программу были установлены модули:

  • Гостеприимство

  • Кухня

  • iRECA: Официант

  • Инвентаризация и алкоголь

  • Маркетинг

  • Персонал

  • Безопасность и контроль

  • Сеть заведений


Помимо модулей были установлены рабочие места для персонала:

  • Бар. Для оплаты, формирования чеков, оформления заказов

  • Front-бар. Бронирование столов, работа кухни

  • Бронирование. Дублирует функции Front-бара для удобства работы из главного зала


Вторым этапом был подбор, тестирование, поставка и настройка оборудования: кассовых аппаратов (с ФН и ОФД), и принтеров, и сканеров, и POS-терминалов.


Третьим этапом стала настройка маркировки. Поскольку в меню ресторана присутствует разливное пиво, которое подлежит обязательной маркировке. Выполнили настройки в программе и на оборудовании. В ближайшее время продолжим настройку маркировки, чтобы ресторан смог работать и с другими товарами, подлежащими маркировке.


После сдачи проекта и технического открытия доработали некоторые детали под требования заказчика, и ресторан начал работу.

Итоги проекта

Подведем итог, чего же удалось добиться в ходе проекта:

  • Внедрена программа Трактиръ:Front-office

  • Создан еще один узел в распределенной информационной базе. База интегрирована с центральной

  • Установлены и настроены модули в программе

  • Установлены и настроены рабочие места для работы персонала

  • Выполнен подбор, тестирование, поставка и настройка оборудования

  • Оборудование подключено к программе

  • Настроена работа с маркировкой разливного пива в ресторане (в программе и на оборудовании)


Ресторан открылся совсем недавно, поэтому о количественных показателях говорить рано. Но гости уже отмечают быстрое обслуживание и высокое качество блюд, что также является результатом тщательно продуманной автоматизации заведения.