Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Российским брендам упростят выход на международные рынки


  Правительство РФ поддержало законопроект о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименовании мест происхождения и географических указаниях и направило его в Госдуму на рассмотрение. Участие в Женевском акте позволит регистрировать интеллектуальные права за рубежом, а также защищать их при наличии российской регистрации. 

  Новые правила вступят в силу через год после подписания президентом. За это время российские власти создадут аналогичные возможности для зарубежного бизнеса.

  По оценкам Минэкономики обратиться за международной регистрацией смогут обладатели 230 региональных российских брендов, таких как “Оренбургский платок”, “Тульские пряники” и “Башкирский мед”. Данное решение будет особо актуально для агросектора и народных промыслов. 

  Женевский акт Лиссабонского соглашения направлен на совершенствование международной системы охраны обозначений, указывающих географическое происхождение товара. Документ предоставляет возможность владельцам наименований мест происхождения и географических указаний запрашивать охрану своего бренда сразу в нескольких странах путем подачи одной заявки на одном языке. Это позволяет снизить издержки при международной регистрации. 

  Сейчас же предпринимателям приходится обращаться в национальное ведомство каждой страны за регистрацией географического указания или наименования места происхождения товара. 

  Глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает— “Производители получат защиту от контрафакта — на зарубежных рынках появятся основания наказывать нарушителей, незаконно использующих наименования места происхождения товара и географические указания.”

  В Роспатенте поясняют, что без присоединения к Женевскому акту эксперты иностранных патентных ведомств не могут зарегистрировать права на российские географические указания, так как у них нет возможности подтвердить региональную принадлежность продукции и ее место происхождения. Таким образом, российские бренды не могут поставлять на экспорт продукцию под своими географическими указаниями. Так, сейчас любая иностранная компания может зарегистрировать товарный знак для воды «Байкал» без привязки к месту добычи, и российская организация, поставляющая байкальскую воду, нарушает ее права. 



Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование