Конфигурация 1С:Розница имеет очень полезный блок «Маркетинг», который поможет вам увеличить число продаж.
Рассматриваемый раздел содержит следующие возможности:
Итак, разберем каждую возможность подробнее.
При эффективном управлении базой покупателей, вы сможете сделать так, что обычный посетитель магазина стал лояльным клиентом, который будет в большинстве своем выбирать продукцию только вашей компании.
Для достижения такой цели нужно узнать больше о клиенте: краткая информация о нем, о его предпочтениях при покупке. Т.е. мы формируем портрет целевого покупателя. И как раз в программе 1С:Розница это достаточно удобно сделать, так как в ней отражены все действия клиентов в магазине.
Отметим, что база данных покупателей создается с помощью дисконтных карт (является идентификатором клиента), для получения которых будущий держатель должен заполнить анкету, содержащую контактные данные, покупательские предпочтения и другую полезную информацию. Сведения могут быть внесены в 1С:Розницу при оформлении покупки или же через некоторое время после получения сведений. После этого, сотрудники торговой точки смогут следить за частотой покупок, их количеством и стоимостью, что станет основой для формирования покупательских предпочтений клиента.
Анкетирование покупателей возможно также при проведении разовых массовых акций. А краткие опросы клиентов может проводить кассир в момент совершения покупки товара. Все эти сведения будут отображены в конфигурации 1С:Розница.
Анкетирования полезны и тем, что благодаря собранной информации, вы сможете выбрать нужную группу покупателей, которым будет отправляться SMS или email-рассылка (контакты покупателей тоже получаем из анкет) о всевозможных бонусных акциях, выгодных предложениях и т.д.
Результаты ответов покупателей помогут проанализировать продажи товаров, выделить лояльных клиентов, а также сделать выводы о недостатках компании. По сути, все это позволит оптимизировать ассортимент магазина.
Эффективность работы компании можно измерить при помощи коэффициента конвертации, показывающего соотношение числа покупателей магазина и его посетителей за один и тот же период времени.
Регистрацию посетителей можно проводить вручную или при помощи специального электронного счетчика. Рассматриваемая нами конфигурация позволяет переносить сведения о количестве посетителей из электронных систем учета в 1С.
Для оптимизации управления ассортиментом компании программа предусматривает ряд возможностей, которые позволяют учитывать формат магазина ( т.е. тип магазина в зависимости от его ассортимента, ценовой политики, месторасположения объекта, объемом торговой площади), товарную категорию (товары, которые покупатель считает схожими между собой, а также товары, которые используются совместно) и бренд товара (т.е. зарегистрированное наименование, позволяющее покупателю определить товар).
Также нужно учитывать количественное описание ассортимента предприятия: его широту и глубину. Широта ассортимента определяется как количество предлагаемых категорий (например, фрукты, соки, хлеб и т.д.). Глубина категории — это количество позиций номенклатуры в определенной категории (например, Сок Rich, Сок Добрый, Сок Я и т.д.).
Инструменты 1С: Розницы дают возможность пользователю управлять целевыми показателями глубины ассортимента, квотами любой категории, предусматривая детализацию по отдельным маркам. По сути, квота - это средство планирования состава ассортимента и распределения пространства витрин в торговых залах при осуществлении торговли остатками из того же торгового зала.
В рассматриваемой конфигурации удобно формировать категории в магазинах определенного формата, планировать закупки товара и начало продаж.
В 1С:Рознице блоке Маркетинг удобно управлять ценами в розничных торговых сетях.
В программе можно использовать различные виды цен. Каждый вид цен рассчитывается по определенным формулам.
Все виды цен могут округляться по заранее выставленным правилам. В момент занесения сведений о поставках продукции пользователь может изменять цену закупки и назначать новую для розничной продажи. Программный продукт предусматривает удобный сервис для расчета цены, учитывающий порог срабатывания, установленный для данного вида цен.
Также, пользователь может отложить применение розничной цены. В таком случае установить новые цены для всех позиций номенклатуры или для ее части можно с отсрочкой, чтобы успеть организовать выкладку товара в торговый зал.
1С:Розница предусматривает и управление маркетинговыми акциями в магазинах розничной сети. Для этого, в первую очередь, руководитель маркетингового отдела должен составить некий план действий, продумать цели акции, на какую аудиторию она направлена и каков территориальный охват. Все это отображается в программе.
Все нужные сведения об акциях передаются в розничные магазины, которые принимают в них участие (правила и сроки проведения акции, предоставляемые скидки и пр.).
Для предоставления скидки можно ввести различные условия, к примеру:
Условия скидок переносятся в специальный справочник. Это позволяет работникам предоставлять скидку при одновременном выполнении нескольких условий. В качестве скидки может устанавливаться и некий процент от общей суммы в чеке.
Кроме того, скидки могут назначаться на отдельные номенклатурные группы (т.е. укрупненный список однородных товаров). Способ формирования товаров по группам определяет маркетолог. Одна позиция из номенклатуры может относиться к нескольким группам. Программа позволяет контролировать пересечение таких групп.
Также может создаваться перечень товаров магазина, не предусматривающих скидки.
По подобию формируются группы получателей скидок среди зарегистрированных клиентов.
Важный момент. Система скидок предусматривает контроль продажи и алкогольной продукции. В конфигурации можно настраивать контрольные параметры на продажу данных товаров (например, можно установить время, когда невозможно купить алкоголь в магазине). Существует 2 вида контроля: мягкий, когда кассиру выводится сообщение об ограничении продаж алкогольной продукции, и жесткий, предусматривающий ограничение печати чека с запрещенным наименованием.
Конфигурация 1С:Розница позволяет формировать отчеты, по которым может быть проведен анализ различных маркетинговых акций.
Итак, программа 1С:Розница предоставляет маркетологам широкий ассортимент инструментов для анализа покупателей, ценообразования, ассортиментной политики и маркетинговых акций, которые помогут оптимизировать работу бизнеса и увеличить число продаж.
Наша компания поможет вам качественно внедрить конфигурацию 1С:Розница и обучит сотрудников работе в данной программе. По всем вопросам обращаться по телефону: +7 (351) 242-04-09