Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Информация о компании "Пеплос"

Компания Пеплос — это крупная торгово-производственная компания, работающая на рынке более 20 лет. Розничная сеть фирмы существует с 1999 года, а фабрика была запущена в 1970 году. На предприятии введен многоступенчатый контроль качества и непрерывно совершенствуется сам процесс производства.


Компания Пеплос сегодня это:

  • Производство верхней одежды, мужских костюмов, пиджаков и брюк, сорочек, аксессуаров для мужчин, школьной формы 
  • 130 розничных магазинов по всей России, в том числе в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе
  • Интернет-магазин с полным каталогом товаров
  • Склады по всей России
  • Бонусная программа для постоянных покупателей, маркетинговые акции
Пеплос

Предпосылки проекта и предложенное решение

Компания Пеплос впервые обратилась к нам в 2007 году. Сеть постепенно разрасталась, а обмена данных между магазинами и центральным офисом не было. Первоначально была потребность в автоматизации сети магазинов, центрального офиса и фабрики, параллельно автоматизируя бухгалтерию и склады, чтобы создать единую систему. Поэтому целями проекта было:

  • Создать общую информационную базу для работы офиса, фабрики и филиалов
  • Автоматизировать торговые точки компании (более 130 розничных магазинов по всей России)
  • Увеличить эффективность обработки заказов покупателей
  • Разработать более эффективную систему учета продукции на производстве
  • Повысить точность и скорость учета товара на складе
  • Предотвратить хищения персоналом компании


Изучив информацию деятельности, текущие потребности и бизнес-процессы компании, нашими специалистами было предложено программное решение 1С:Управление торговлей.


Сложные аспекты внедрения:

Редко какое внедрение системы учета проходит гладко. И это внедрение не исключение. Тем более проект крупный, на момент обращения сеть уже имела более 130 розничных магазинов по всей России. В ходе работы нам пришлось столкнуться с рядом вопросов, осложняющих внедрение системы:

  • Большое количество баз (более 100). Соответственно очень много данных и обмен проходит долго
  • Внедрение по большей части было удаленным, так как розничные магазины и склады находятся по всей России
  • Многие моменты внедрения необходимо было продумывать далеко наперед, потому что автоматизировали сразу много блоков, а клиент не всегда знает, как должен выглядеть конечный результат. Наши специалисты постоянно были на связи, консультировали клиента и очень тщательно изучали все бизнес-процессы компании



Пеплос

Автоматизация сети магазинов и центрального офиса

Первым этапом проекта была разработка технического задания, разработка программного обеспечения, согласно ТЗ и тестирование системы. Важно было не просто автоматизировать все магазины, но и сделать быстрый обмен между ними и центральным офисом.


В ходе проекта было выполнено:

  • Настроен оперативный обмен данными между филиалами, центральным офисом и складами

  • Разработан блок идентификации продукции

  • Разработан блок обработки заявок магазинов и покупателей

  • Разработан блок управления себестоимостью для продукции собственного производства

  • Разработан блок ценообразования 

  • Разработан блок управления товарными остатками

  • Автоматизирована работа продавцов в магазинах (с применением терминалов сбора данных, которые поставляла наша компания)

  • Разработан интерфейс программы под требования клиента

  • Настроена система прав доступа и интерфейсов

  • Настроена система маркировки “Честный знак” для легпрома, маркировка организована сразу на фабрике

  • Так как у компании много магазинов, которые находятся на арендованных помещениях, был разработан блок учета аренды, где автоматически подгружаются все необходимые документы, учитываются и регистрируются акты на аренду и т.д.

Пеплос

Внедрение программного продукта "АБ-История версий"

Одновременно с автоматизацией центрального офиса была внедрена разработка компании "Автоматизация бизнеса" - "История версий", которая помогает восстановить любой документ для контроля работы пользователей и мониторинга изменений системы. 


Так как сотрудников в компании очень много, и все они находятся в разных подразделениях, была необходимость отслеживать изменения в программе на уровне сотрудников.


"АБ-История версий" — это комплекс дополнений к типовым конфигурациям "Управление торговлей" (релиз 10.2, 10.3), созданный на платформе "1С:Предприятие 8", разработанный компанией «Автоматизация бизнеса». Данные дополнения предназначены для хранения истории версий документов, анализа изменений с точностью до значения реквизитов, для отката документов до выбранной версии.


Следует отметить, что “История версий” документов дает пользователю более детальную информацию, чем стандартный журнал регистрации. Информация доступна об изменениях следующих документов: Заказ покупателя, Заказ поставщику, Платежное поручение входящее/исходящее, Поступление/Реализация товаров и услуг, Приходный/Расходный кассовый ордер.

При использовании “Истории версий” в базе данных хранится информация только об изменениях реквизитов документов, что позволяет минимизировать дополнительный объем памяти, требуемый для реализации работы данного механизма.


Основные возможности:

  • Хранение истории версии любого документа (реквизита шапки, табличной части и ответственного за изменения)

  • Просмотр изменений каждой версии в графическом виде

  • Возможность отката к любой версии документа

  • Возможность удаление ненужных изменений

  • Происходит хранение только изменений


Пеплос

Внедрение блока маркетинга

Для магазинов был разработан конструктор скидок. Гибкие настройки позволяют клиенту самому создавать различные наборы скидок: льготные скидки, скидки постоянных покупателей, акции 2+1, 3-й товар в чеке за 1 руб, скидка 50% на второй костюм, подарочные сертификаты и т.д. 


Еще хочется подробнее рассказать о интересной системе, которую мы написали специально для магазинов "Пеплос". Она заключается в интеграции весьма оригинальных счетчиков посетителей — на основе ip-видеокамер. В магазинах сети подсчет клиентов ведется специальной системой, которая подсчитывает посетителей, беря данные от видеокамер, установленных в магазине. Данные о посетителей с камер выгружаются в учетную систему компании. 


После чего все данные обрабатываются, считаются конверсии (сколько человек купило товар/сколько человек посетило магазин) и по результатом аналитических отчетов разрабатываются, например, стимулирующие акции, и даже премии продавцам. 

Пеплос

Автоматизация бухгалтерского учета

Параллельно в 2007 году вместе с учетной системой мы автоматизировали и бухгалтерский учет. 

В качестве программного продукта была выбрана самая популярная конфигурация 1С:Бухгалтерия 8. Во-первых, программа изначально предназначена для бухучета. Во-вторых, она соответствовала всем требованиям заказчика. В-третьих, она легко интегрировалась с уже использующейся конфигурацией 1С:Управление торговлей.


Специалистами "Автоматизация бизнеса" было сделано:

  • Установка программного продукта на ПК заказчика и консультации по ведению учета в программе

  • Настроен обмен между "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8"

  • В программе автоматизированы блоки: учета основных средств, покупка-продажа, учет зарплаты, банковские операции

  • Реализована возможность вести все необходимые бухгалтерские операции в программе

Пеплос

Автоматизация распределительного склада

Так как сеть постепенно растет, а розничные магазины Пеплос базируются по всей России, руководством компании Пеплос было решено открыть распределительный склад, находящийся в Кременкуле. Склад изначально строился под систему адресного хранения. Это большой склад в 3 этажа, общей площадью около 9 000 кв.м.


Блоки для распределительного склада также было решено вести в единой системе учета в 1С:Управление торговлей.

  • Обычно система адресного хранения подразумевает, что сборщик собирает каждый заказ отдельно. Но уникальность этого проекта в том, что сборщик параллельно собирает заказы сразу на 100 магазинов, которые потом расформировываются в сортировочном пункте по магазинам так же на складе. 

  • Терминалы сбора данных работают онлайн напрямую с базой и в них прописано каждое действие для сотрудника. Системой строится кратчайший маршрут от полки к полке, что полностью оптимизирует процесс сборки. Сотруднику остается только руководствоваться информацией на ТСД. А при сканировании стеллажа или продукции загорается лампочка, на какой стеллаж следует положить данный товар.

  • Помимо этого на складе необходимо было учесть признаки товаров. Это значит, что есть одежда, которую можно хранить только на плечиках, а какую-то в сложенном виде на полке. И программа учитывает каждую такую характеристику. 

Пеплос

Автоматизация столовой компании

В рамках данного проекта была автоматизирована столовая швейного предприятия "Пеплос". В качестве программного продукты была выбрана разработка компании Автоматизация бизнеса — "АБ-Столовая".


Возможности решения "АБ-Столовая":

  • Интерфейс кассира, отображающий набор блюд их количество, стоимость, ФИО сотрудника, общую сумму обеда.

  • Возможности: ввод блюда по штрихкоду из меню, ввод сотрудника по личному штрихкоду, печать на фискальном регистраторе квитка со списком блюд, суммой обеда, полагающейся компенсации, суммы подлежащей удержанию из зарплаты

  • Хранение списка сотрудников с возможностью распечатки штрихкода для идентификации сотрудника, возможностью отметки об увольнении сотрудника, загрузки списка сотрудников из типовой конфигурации 1С Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры

  • Хранение списка блюд столовой с возможностью указания наименования, выхода блюда, цены. Возможность задавать иерархию блюд (группировка первых, вторых и т.п.)

  • Возможность ввода меню. Несколько меню на день, возможность вывода печатной формы меню для сотрудников и для кассира (со штрихкодами)

  • Построение ежедневного отчета кассира, оперативного отчета об обедах сотрудника, ежемесячный перенос информации об обедах в типовую конфигурацию "Зарплата и Кадры".

  • Интеграция с торговым оборудованием (Фискальный регистратор, Сканер Штрих-кода)


Основной особенностью внедрения, которую необходимо было учесть — на предприятии введена компенсация обедов. В типовом функционале программы "АБ-Столовая" данная функция не реализована, поэтому наши сотрудники дописывали программу. И при расчете стоимости обеда для сотрудников эта льгота была учтена.

Внедрение позволило предприятию:

  • Отказаться от наличного расчета в столовой;

  • Помогло избежать ошибок при подсчете стоимости обеда на кассе;

  • Упростился расчет месячной стоимости обеда сотрудников (ранее подсчет вели вручную)

Пеплос

Автоматизация швейной фабрики "Пеплос"

Швейная фабрика Пеплос была запущена в 1970 году. Раньше производство работало на устаревшей программе 1С. Но в 2009 году компания Пеплос обратилась к нам за автоматизацией швейной фабрики, так как компания росла, и появилась необходимость оптимизировать многие процессы. Помимо этого производственная часть также организована в единой системе. 


Итоги автоматизации швейной фабрики Пеплос: 

  • Настроен обмен данными с филиалами

  • Разработан блок учета выпуска продукции на фабрике, списание материалов на производство

  • Разработан блок идентификации продукции

  • Разработан блок управления себестоимостью для продукции собственного производства

  • Разработан блок калькуляции

  • Настроена система маркировки “Честный знак” для легпрома, маркировка организована сразу на фабрике

  • Настроена система прав доступа и интерфейсов

Пеплос

Итоги проекта

Итак перейдем к самому важному, чего же удалось достичь в ходе проекта:

  • Создана единая информационная система в 1С:ERP Управление предприятием

  • Все сотрудники обучены работе с программой 1С:ERP

  • Настроены права доступа и роли в программе

  • Автоматизирована подсистема объемно-календарного планирования и бюджетирования

  • Автоматизирован отчет по ГОЗ


После внедрения системы в компании были отмечены следующие улучшения:

  • Снизились складские запасы

  • Сокращение затрат

  • Уменьшение рутинной работы

  • Повысилась прозрачность учета всех бизнес-процессов на производстве


Наше сотрудничество с Часовым заводом “Молния” продолжается по настоящее время. Специалисты нашей компании оказывают сопровождение клиента, ведутся доработки в системе, клиент находится на информационно-технологическом сопровождении (ИТС) в нашей компании.

Пеплос