Часовой завод «Молния» - одно из ведущих предприятий по производству высокоточных и надежных хронографов и часов для авиационной и гражданской промышленности, способных работать в экстремальных условиях и агрессивных средах.
С 1947 года «Молния» является поставщиком авиационных, технических часов и других специзделий для нужд Министерства обороны Российской Федерации, авиационных, машиностроительных и судостроительных предприятий.
Механические авиационные часы, произведенные часовым заводом “Молния” устанавливаются на гражданских и военных воздушных судах марок МиГ, ТУ, Су, ИЛ, АН, Ми, Ка.
Завод осуществляет ремонт и восстановление гарантийного и эксплуатационного срока спецчасов, а также поставляет ремонтные комплекты к своим изделиям.
Ранее в компании использовали программу 1С:Управление производственным предприятием, но так как производство серийное и высокоточное, а в компании есть гособоронзаказ, программа не удовлетворяла всем потребностям.
Первоначальной целью проекта была автоматизация отчетов гособоронзаказа (ГОЗ). На предприятии не хватало аналитических данных для формирования отчетов по ГОЗ. Помимо этого планирование производства осуществлялось вручную в таблицах Excel, плюс не хватало единой системы для взаимодействия между отделами. Поэтому необходимо было автоматизировать и блок производства.
Поэтому в 2019 году руководство компании обратилось за помощью в выборе программного продукта в "Автоматизацию бизнеса". На момент запуска завод уже был ведущим предприятием России по изготовлению высокоточных хронографов. Планировалось автоматизировать более 150 рабочих мест.
В первую очередь специалистами нашей компании было проведено предпроектное обследование, которое предназначено для того, чтобы максимально изучить все текущие бизнес-процессы предприятия и нюансы работы, а затем переложить их на выбранное программное решение. После обследования мы провели моделирование текущих бизнес-процессов в новой системе для того, чтобы решить задачи автоматизации ручного учета.
В результате обсуждения мы остановились на программе “1С:ERP", поскольку данная программа позволяла максимально эффективно решить задачи клиента, обладая широким функционалом.
Перед нами стояла задача создать единую современную систему для производства, а также автоматизировать планирование производства и оформление в программе отчетов для гособоронзаказа.
Автоматизация большого производства, а в данном случае еще и очень точного, редко бывает простым. И это внедрение не оказалось исключением. В ходе работы нам пришлось столкнуться с рядом вопросов, осложняющих внедрение системы:
На предприятии много производственных переделов с большим перечнем операций на каждом
Заводом используется давальческая схема переработки на стороне Давальца и Переработки
Огромное количество ресурсных спецификаций, требующие детализации и адаптации под новые процессы
Большое количество переделов требовало сложного детального планирования
Так как клиент работал в 1С:УПП, а вся информация переносилась в 1С:ERP, которая должна была стать единой системой учета, необходимо было написать обработку по переносу большой базы данных в новую программу
Предприятие специализируется в основном на производстве высокоточных хронографов специального назначения. И соответственно основной целью проекта была автоматизация формирования отчетов по гособоронзаказу. Гособоронзаказ был на предприятии и раньше, но его вели вручную, что приводило к ошибкам и занимало много рабочего времени сотрудников.
Блок объемно-календарного планирования также велся вручную, что очень долго и трудоемко.
Производство в “Молнии” является высокоточным, а для каждого изделия осуществляется более 100 циклов производственных переделов.
Поэтому для удобства работы было принято решение запускать производственный процесс отдельно по каждому производственному подразделению на основании данных объемно-календарного планирования.
Работу отдела “Испытания и приемки готовой продукции” было решено автоматизировать с помощью выделения отдельного производственного подразделения с пооперационным учетом.
В результате на предприятии оптимизированы закупки производственных материалов, сокращены затраты на производство и снижена себестоимость выпускаемых товаров.
В рамках автоматизации блока бюджетирования реализована работа БДДС:
Разработаны бюджеты по ЦФО
Настроены правила получения фактических данных
Настроено лимитирование при формировании заявок на расход ДС по статьям ДДС
Реализованы отчеты план-факт по ЦФО и общий БДДС
Одновременно с автоматизацией производственных процессов внедрили программное дополнение “АБ-История версий”, разработанное специалистами компании “Автоматизация бизнеса”. "АБ-История версий" помогает восстановить любой документ для контроля работы пользователей и мониторинга изменений системы.
"АБ-История версий" — это дополнение к программам 1С, с помощью которого можно увидеть все изменения в документах и справочниках. Дополнение АБ-История версий позволяет проконтролировать какой сотрудник и когда изменил документ. Так как сотрудников в компании очень много, и все они находятся в разных подразделениях, была необходимость отслеживать изменения в программе на уровне сотрудников.
Следует отметить, что “История версий” документов дает пользователю более детальную информацию, чем стандартный журнал регистрации. Информация доступна об изменениях следующих документов: Заказ покупателя, Заказ поставщику, Платежное поручение входящее/исходящее, Поступление/Реализация товаров и услуг, Приходный/Расходный кассовый ордер.
При использовании “Истории версий” в базе данных хранится информация только об изменениях реквизитов документов, что позволяет минимизировать дополнительный объем памяти, требуемый для реализации работы данного механизма.
Основные возможности:
Хранение истории версии любого документа (реквизита шапки, табличной части и ответственного за изменения)
Просмотр изменений каждой версии в графическом виде
Возможность отката к любой версии документа
Возможность удаление ненужных изменений
Происходит хранение только изменений
Итак перейдем к самому важному, чего же удалось достичь в ходе проекта:
Создана единая информационная система в 1С:ERP Управление предприятием
Все сотрудники обучены работе с программой 1С:ERP
Настроены права доступа и роли в программе
Автоматизирована подсистема объемно-календарного планирования и бюджетирования
Автоматизирован отчет по ГОЗ
После внедрения системы в компании были отмечены следующие улучшения:
Снизились складские запасы
Сокращение затрат
Уменьшение рутинной работы
Повысилась прозрачность учета всех бизнес-процессов на производстве
Наше сотрудничество с Часовым заводом “Молния” продолжается по настоящее время. Специалисты нашей компании оказывают сопровождение клиента, ведутся доработки в системе, клиент находится на информационно-технологическом сопровождении (ИТС) в нашей компании.