Холдинг "Золотая рыбка" появился в Челябинске в 1997 году. Изначально это было несколько ювелирных магазинов и ломбардов. Сейчас холдинг включает в себя:
До обращения к нам компания работала на устаревшей программе 1С 7.7. Но так как в ней накопилось много данных, она уже “не тянула”. Из-за чего происходили сбои, приводящие к потере данных.
Кроме того, бизнес рос, стартовали новые проекты, которые планировалось вести в новой программе. Программа 7.7 же была заточена только под ювелирную деятельность. И не тянула интеграцию с интернетом, что было необходимо для нового бизнеса (так как открывались онлайн-магазины).
Изучив бизнес-процессы компании и текущие потребности, мы предложили переход на флагманское для того времени решение — 1С:Управление производственным предприятием. И в 2013 году был запущен масштабный проект по автоматизации всего холдинга и объединению его подразделений в единую систему, написанную на базе 1С:Управление производственным предприятием.
На момент запуска проекта холдинг насчитывал сеть из 15 торговых точек, а в планах было развивать деятельность и в других направлениях. Задача стояла непростая, так как проект крупный и необходимо было автоматизировать не только существующий уже налаженный бизнес, но и помочь с автоматизацией новых бизнесов. Поэтому в первую очередь было проведено предпроектное обследование.
Очень важно наличие этапа проектирования – это позволяет оценить сроки и объемы работ. В результате обследования специалистами нашей компании были изучены текущие бизнес-процессы.
Полный перенос всех данных в новую базу
Автоматизация новых точек. Холдинг постоянно рос, открывались новые бизнесы
Объединение всего холдинга в единую систему
Автоматизация управленческого и бухгалтерского учета
Первое, что было сделано, это автоматизация ювелирных магазинов и ломбардов. В сети ювелирных магазинов было сделано:
Какие-то моменты в системе ломбардов пересекаются с системой магазинов Золотая рыбка. Но по сути это отдельная подсистема, так как в ломбардах есть отдельный большой блок скупки и залогов. Здесь было сделано:
После этого Челябинский ювелирный холдинг Золотая рыбка, решил развивать бренд KARE на территории России и приобрел франшизу на открытие магазинов в Челябинске.
Первый магазин KARE открылся в Мюнхене в 1981 году и сразу завоевал популярность среди жителей города. Сегодня KARE является глобальной сетью магазинов модной мебели премиального сегмента.
ICAN-center – это федеральный интернет-магазин и розничные магазины функционального питания с центральным офисом в Челябинске. Магазины ICAN принадлежат крупному Челябинскому холдингу "Золотая рыбка". Компания имеет пункты выдачи заказов в Санкт-Петербурге и Москве, а также 4 магазина в Челябинске.
Когда запускаешь новый крупный проект, в первую очередь стоит подумать, как будут отлажены бизнес-процессы в новой компании. И когда руководство холдинга “Золотая рыбка” приняло решение о создании проекта ICAN, они уже знали к кому обращаться за помощью. Так автоматизация новых магазинов была доверена нашей компании.
Какие задачи стояли?
После постановки задач, наши специалисты приступили к работе над проектом. В первую очередь решили, как будет организована система. Новые магазины и пункты выдачи должны работать в терминальном режиме основной учетной системы холдинга - 1С:Управление производственным предприятием. У магазинов должен быть написан удобный розничный интерфейс. Плюс 1С:УПП необходимо было доработать для интеграции с веб-сайтом.
Результаты проекта:
В начале 2023 года холдинг открыл еще одно направление — производство энергетических напитков LIT ENERGY. Наша компания автоматизировала блок управления документами. Важно было автоматизировать новый бизнес так, чтобы все работало как по-отдельности, так и вместе в единой системе.
В сжатые сроки нами было сделано:
В принципе самый главный результат — это возможность ведения всех бизнесов. Без системы ведение такого крупного холдинга было бы невозможно. Например, магазины KARE это франчайзи, а значит здесь есть свои требования ведения бизнеса и документооборота (прайс-листы, заказы). Создание системы с настроенными ролями и правами позволило максимально упростить работу персонала. А самое главное, прописанные бизнес-процессы максимально упрощают работу персонала. В программе все делается автоматически: прописано каждое следующее действие сотрудника.
Работы по совершенствованию учетной системы клиента постоянно ведутся. Оказывается информационно-технологическое сопровождение.
В заключение рассмотрим, каких результатов нам удалось достичь в рамках проекта: