Компанией Автоматизация бизнеса запущена в промышленную эксплуатацию оригинальная система управления закупом для маслоэкстракционного завода ОАО «Чишминское».
Основной составляющей в себестоимости при производстве масла является себестоимость сырья, поэтому одним из ключевых процессов является закупочная кампания. Закупочная кампания, как правило, проводится в сжатые сроки (несколько месяцев после сбора урожая) и требует оперативной обработки всех данных, для принятия верных решений.
В системе управления закупом реализованы следующие блоки:
1. Обработка и согласование коммерческих предложений – в связи с тем, что завод является структурным подразделением ХК компании Сигма, требуется согласование каждого коммерческого предложения в головной компании. В системе регистрируется каждое КП (коммерческое предложение) поступающее от поставщиков. Автоматически производится расчет стоимости сырья на заводе с учетом доставки и дополнительных услуг элеваторов (хранение, сушка, очистка …) и КП поступает на согласование в головную компанию.
2. Учет договоров с поставщиками - на основании согласованного коммерческого предложения создается договор или дополнительное соглашение с поставщиком на условиях, оговоренных в рамках КП.
3. Контроль исполнения договорных отношений – при регистрации договора в систему заносятся все существенные условия договора (условия поставки, стоимость, условия оплаты)..
4. Учет фактически поставленного сырья – система позволяет вести учет поставок сырья, регистрации его качественных характеристик (влажность, сорная примесь, масличность и др. ), автоматического расчета зачетного веса (по базисам согласно договора заключенного с поставщиком).
5. Автоматизация весовых – на собственных элеваторах и весовых пунктах компании установлены оригинальные интерфейсы для работы весовщиков: в системе регистрируется каждый автомобиль, въезжающий и выезжающий с территории завода. При въезде и выезда автомобиля производится его взвешивание на электронных весах, подключенных к системе, ведется регистрация всех показаний весов по времени, и видеозапись, что позволяет минимизировать «человеческий фактор».
6. Реализован большой набор отчетов позволяющих получать оперативную информацию о деятельности предприятия.
7. Реализована панель для руководителя, в краткой форме отражающая информацию о текущем состоянии закупочной компании: объем заключенных соглашений, фактические поставки сырья, остатки сырья на собственных и сторонних элеваторах выполнение планов в режиме он-лайн.
До внедрения данной системы оформление первичных документов на предприятии в основном производилось вручную, учет велся в большом количестве файлов Excel.
Компанией Автоматизация бизнеса выполнен полный цикл работ по запуску системы в промышленную эксплуатацию:
· проведение проектного обследования;
· разработка технического задания;
· разработка системы под требования заказчика;
· перенос данных из бухгалтерской системы учета;
· обучение персонала;
· запуск и постпусковое сопровождение системы.
В настоящее время выполняется оперативная поддержка и развитие функционала системы. В дальнейшем планируется автоматизация бухгалтерского и производственного учета, в связи с этим в качестве платформы для автоматизации использовался программный продукт «Управление производственным предприятием».
В настоящее время автоматизировано около 20 рабочих мест.