Обувная фабрика "Юничел" образована в 1960 году. Фабрика входит в тройку крупных производителей России. "Юничел" это сильное и крупное предприятие, богатое традициями и профессионализмом кадров. Технологии "Юничел"объединяют качество отечественного сырья и надежность оборудования известных зарубежных фирм. В настоящее время фирменная сеть магазинов "Юничел" насчитывает 200 розничных магазинов.
Высокая конкуренция на обувном рынке России подтолкнула руководство фабрики "Юничел" к автоматизации работы предприятия и введению технологии штрихкодирования для учета и контроля движения готовой продукции, и последующая автоматизация розничной сети магазинов с применением системы штрих-кодирования.
В рамках проекта по автоматизации склада предполагалось решить следующие задачи:
- обеспечить возможность планирования производства с учетом моделей и размеров обуви;
- увеличить скорость отбора заказа на складе;
- упростить идентификацию товара при складских операциях;
- устранить потери товара, пересортицу, ошибки в работе персонала;
- получить новые аналитические возможности, позволяющие контролировать оборачиваемость товаров, рентабельность направлений деятельности, эффективность работы торгового и складского персонала.
После анализа систем автоматизации, представленных на рынке, была выбрана типовая конфигурация "1С:Управление торговлей 8.0" на современной платформе "1С:Предприятие 8". Главными аргументами в пользу этого решения стали: гибкость платформы, высокая масштабируемость, возможность интеграции с торговым оборудованием и различными системами учета, проработанные интерфейсные механизмы, наличие системы прав доступа.
В результате проекта создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом. Автоматизировано 80 рабочих мест. К работе в системе приступили менеджеры, операторы склада, кладовщики, программисты и системный администратор.
На складах "Юничела" автоматизированы практически все операции:
- контроль движения продукции с момента выпуска до продажи;
- возможность оформления заказа оптового покупателя в режиме online (с помощью терминала сбора данных);
- планирование загрузки автотранспорта (система подсказывает, как лучше распределить груз);
- возможность получения информации об остатках в режиме online;
Автоматизация склада и учета продукции позволили значительно сократить все складские операции, свести к минимуму возможные ошибки операторов, ускорить поступление информации для анализа деятельности предприятия.
На основе «1С:Управление торговлей 8» была проведена автоматизация центрального офиса, а также front-офисов и back-офисов все магазинов сети «Юничел» (более 200).
В рамках автоматизации сети розничных магазинов предполагалось решить следующие задачи:
- повышение эффективности оперативного и управленческого учета
- снижение издержек
- Увеличение лояльности покупателей
- увеличение производительности в условиях роста компании
- стабильный обмен данными внутри розничной сети
- обеспечение высокой актуальности информации во всех подразделениях
Внедрение проходило в несколько этапов. В первую очередь специалисты компании «Автоматизация бизнеса» провели обследование всех бизнес-процессов розничной сети. После чего прошло внедрение в центральном офисе, и ряде магазинов в Челябинске. Затем система была растиражирована на другие существующие и вновь открываемые торговые объекты в Челябинске, Челябинской области и других городах России. В настоящее время в сеть «Юничел» входит более 600 магазинов.
В ходе проекта были автоматизированы рабочие места кассиров. Теперь в магазинах сети кассирам не приходится выполнять рутинные операции по заполнению документов результатами продаж. Сейчас они используют современное торговое оборудование (фискальные регистраторы, сканеры штрих-кода, терминалы сбора-данных). На каждое кассовое место установлено программное обеспечение «Автоматизация Бизнеса - Магазин», исключающая на 99% ошибки при продаже товара.
Инвентаризация на складе и в магазинах проходит с использованием современных терминалов сбора данных, позволяющим сократить время этой процедуры в десятки раз.
Во всех магазинах организован доступ в интернет, выполнены настройки по автоматической выгрузке/загрузке данных результатов продаж и информации в/из центральный офис.
В рамках проекта была разработана и внедрена дисконтная программа.