Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Автоматизация склада на Челябинской Птицефабрике

О проекте

  • Заказчик: ОАО "Птицефабрика Челябинская"
  • Отрасль:
  • Рабочих мест: 20
  • Дата внедрения: 14.06.2016
Внедренное решение:




ПАО «Птицефабрика Челябинская» входит в пятерку крупнейших птицеводческих предприятий России. Основным направлением деятельности является производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции.
Основная продукция птицефабрики - высококачественное куриное яйцо.

С чего все начиналось? 

С Челябинской птицефабрикой наша компания сотрудничает уже давно. В свое время мы реализовывали для них проект по автоматизации производственного учета на базе системы 1С:Управление производственным предприятием.
В начале весны 2016 года руководство компании ЧелФа обратилось к нам по вопросу автоматизации склада.
С помощью автоматизации руководство хотело достигнуть следующих целей: 
  • Повысить точность учета на складе
  • Определить объем выпущенной продукции и объем продукции переданной на склад для снижения расхождения в данных. 
  • Снизить товарные потери
  • Улучшить качество сборки заказов для клиентов
Наши специалисты провели полное обследование процессов, происходящих в данный момент на складе у заказчика и составили проект автоматизации склада, который позволял бы достигнуть поставленных целей. В соответствии с этим проектом были выполнены работы по автоматизации. 

Как это было?

Сразу оговоримся, что автоматизацию склада Челябинской птицефабрики сложно назвать типовым проектом. Внедрение происходило на складе с очень узким ассортиментом однотипной продукции (яйца). На складе и производстве уже была выстроена устоявшаяся система работы.  Ее следовало улучшить, повысив точность учета каждой произведенной единицы продукции. 
Чтобы упростить процесс автоматизации, было решено не реализовывать концепцию адресного хранения у заказчика, а взять из нее определенные элементы, которые позволили бы улучшить текущую ситуацию.
Ввиду ярких индивидуальных особенностей проекта, мы решили отказаться от стандартных WMS систем управления складом и разработать для Челябинской птицефабрики свою складскую конфигурацию. Новая система работает на платформе 1С:Предприятие и имеет удобный функционал взаимодействия с основной учетной системой компании (1С:УПП).

В ходе обследования было принято решение вести учет продукции в разрезе паллет, на которых хранится готовая продукция на складе. Мы присвоили каждой паллете уникальный номер и учитывали в системе, сколько какого товара лежит на каждой паллете.  
Нами был разработан интересный механизм приемки. Для того, чтобы было понятнее, оговоримся, что продукция на склад поступает через конвейер с производства. После реализации проекта приемка на складе осуществляется с помощью мощного стационарного сканера, который в автоматическом режиме считывает штрихкоды с продукции, идущей по конвейеру. На основании данных сканера формируются паллеты (в соответствии с нормой коробок на паллете).  На каждую сформированную паллету автоматически печатается этикетка с уникальным штрихкодом, количеством товара на паллете и датой производства. 

Отгрузка и инвентаризация на складе теперь осуществляется с помощью терминалов сбора данных (ТСД). Для них был разработан специальный интерфейс для работы с учетной системой в терминальном режиме. 

Как происходит работа с ТСД?

Разберем порядок работы кладовщика, при отгрузке, работник склада должен считать штрихкод с заказа покупателя (который и является заданием на отгрузку). После этого кладовщик получает в ТСД информацию о том, какую продукцию необходимо собрать для отгрузки. После этого кладовщик считывает штрихкод с паллеты, с которой будет отгружать товар. На его устройстве документ отгрузки сразу заполняется информацией о товарах на паллете. Кладовщик проставляет необходимое для отгрузки количество и завершает формирование документа. 
Документ с ТСД создается в разработанной нами складской системе. На его основе в УПП формируется бухгалтерский документ реализации.

По похожему принципу осуществляется процесс инвентаризации и приемки, когда она идет минуя производственный конвейер. 

Итоги

Работы по автоматизации склада Челябинской птицефабрики мы закончили в конце весны 2016 года. Теперь склад работает по новой, разработанной нами, технологии.

Что получилось в итоге : 
  • Теперь в компании имеются точные данные по объемам произведенной продукции и продукции хранящейся на складе. 
  • Также удалось свести к минимуму ошибки при отгрузке клиентам
  • При инвентаризации значительно меньше стало выявляться недостача, порча и пересортица товаров. 
  • Улучшился контроль сроков годности благодаря хранению информации о дате производства на паллете
Сегодня, мы продолжаем оказывать клиенту техническую и консультационную поддержку.