Компания «АВИКОМ» занимается продажей вет.препаратов, а также реализацией широкого спектра ветеринарных услуг для сферы молочного животноводства. Недавно компания открыла новое направление - продажу товаров для мелких домашних животных. В связи с этим были открыты 4 розничных магазина в Челябинске.
Предпосылки для автоматизации
До обращения к нашей компании “Авиком” работала в программе 1С:Бухгалтерия. В ней компания пыталась вести и бухгалтерский учет, и, насколько это было возможно, управленческий.
Правда, это было очень неудобно. И собственникам компании и рядовым сотрудникам. Когда было принято решение о открытии нового розничного направления продажи товаров для мелких домашних животных, руководство компании решило инвестировать деньги в программу для автоматизации управленческого учета.
Перед нашей компании руководство клиента поставило задачу внедрить ПО для комплексной автоматизации деятельности компании: нужно было автоматизировать как управленческий учет по компании в целом, так и внедрить программу для розничной продажи товаров с удобным рабочим местом кассира.
Предложенное решение
Наша компания предложила перейти на программу 1С:Управление торговлей. Это было оптимальное решение ввиду того, что оно включало в себя широкий функционал, как по оптовой, так и по розничной торговле. При этом решение имело удобный обмен с 1С:Бухгалтерией, на которой до этого момента работал клиент.
Ход внедрения
В ходе внедрения было решено остановиться на типовом внедрении программы 1С:Управление торговлей. Такое внедрение позволяло сэкономить бюджет и сократить сроки внедрения.
В ходе внедрения нашей компанией были выполнены следующие работы:
-
Установка программы с публикацией на веб.сервере
-
Настройка программы в типовом варианте
-
Обучение пользователей
Были внедрены следующие блоки:
-
Работа с заказами покупателя
-
Блок оптовых продаж
-
РМК кассира
-
Закупка товаров
-
Складской блок
Индивидуальные бизнес-процессы, которые были автоматизированы:
Самой большой сложностью и нюансом, с которым мы столкнулись в рамках внедрения, стал перенос данных из 1С:Бухгалтерии. Оказалось, что при переносе нужно учесть множество нюансов.
Например, учет по складам в программе не велся, поэтому остатки товаров фиксировались на суб.счетах, что уже не позволяло их перенести воспользовавшись типовыми правилами переноса данных. Также были сложности с переносом контрагентов и номенклатуры, т.к. нужно было переносить не весь пул данных, а только самые актуальные элементы, вычисленные с помощью сложных отборов. Для переноса данных в 1С:Управление торговлей из 1С:Бухгалтерии наши специалисты написали специальную обработку, которая позволила перенести необходимые данные.
Также в ходе внедрения возник вопрос с учетом НДС. Дело в том, что ранее некоторые позиции номенклатуры продавались с разными ставками НДС. Но после консультации с нашими специалистами клиент решил использовать разные позиции на разные ставки.
Еще один важный момент - это автоматизация розничных магазинов. Это была первоочередная задача клиента. В рамках нее мы настроили РМК кассира, подключили фискальные регистраторы и эквайринг.
Результаты внедрения
В результате внедрения программы удалось автоматизировать и ускорить и систематизировать работу в розничных магазинах клиента.
Руководство компании получило доступ к оперативной информации о деятельности компании, которая позволила принимать более взвешенные управленческие решения.
Благодаря переходу на 1С:Управление торговлей, удалось решить некоторые ошибки в учете и оптимизировать базу номенклатуры и контрагентов.