Челябинск, ул. Стартовая, 15а
 

Введение маркировки духов и туалетной воды в 2019-2020 г. Сроки. ПО и оборудование.



Быстрая навигация


Маркировка товаров действует в России уже не первый год. Целью её введения является контроль над рынком, а также уменьшение контрафактной и поддельной продукции. В настоящий момент парфюмерная продукция подделывается так же часто, как и другие товары. Таким образом, нанося ущерб государству, а порой и покупателям.

    

Что же такое маркировка и как она устроена?

 

Начнем с того, что такое маркировка и зачем она нужна.

Маркировка товаров – нанесение уникальных кодов на товары для отслеживания их движения на всех этапах оборота от производителя до конечного потребителя.

 Суть маркировки в том, что каждая единица товара помечается уникальным цифровым кодом (DataMatrix), который содержит в себе информацию о производителе, стране выпуска, потребительских свойствах, требованиях к хранению, сроке хранения, дате производства и т.д. Коды заказываются через оператора маркировки и наносятся производителем или импортером. Затем на каждом этапе оборота все участники оборота обязаны отсканировать код и отправить его оператору маркировки. Финальным этапом оборота маркированного товара является продажа конечному потребителю через онлайн-кассу.

Таким образом государство планирует усилить контроль над рынком, а также уменьшить количество контрафакта и подделок.

При этом, контролем может заниматься не только государство, но и обычные покупатели. Для этого достаточно установить приложение Честного знака и проверить коды маркировки.

 

Маркировка духов и туалетной воды. Кто и какие духи должен маркировать?


Маркировка парфюмерии коснется всех, кто производит, импортирует, покупает или продает духи и туалетную воду.

На данный момент необходимо маркировать все духи, туалетную воду, одеколоны.

В других случаях маркировка не требуется. Также исключением являются пробники, тестеры выставочные и экспериментальные образцы, которые не предназначены для реализации конечному потребителю.

 Маркировать духи и туалетную воду, произведенную в РФ, нужно до передачи этой продукции другому юридическому лицу.

При маркировке импортных товаров нанесение кодов DataMatrix на товар необходимо произвести до пересечения границы России, либо на таможенном складе.

Выпуск каждого кода маркировки стоит 50 копеек без учета НДС. Вне зависимости кем и когда маркируется товар.

При этом, маркировать складские остатки, произведенные или импортированные до 1 октября 2020 не нужно, при условии их реализации до 30 сентября 2021 года.

Перемаркировка духов и туалетной воды может осуществляться всеми участниками оборота.

 

Сроки введения маркировки духов и туалетной воды

 

Стартом маркировки духов и туалетной воды считается 1 декабря 2020 года. Именно с этого момента все участники оборота должны начать регистрироваться в системе Честный знак.

  • До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

  • С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.

  • До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

 

 Как подготовится к введению маркировки духов и парфюма?


  1. Сделать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Сделать это можно через удостоверяющие центры.

  2. Зарегистрироваться в системе Честный знак с помощью УКЭП;

  3. Заполнить данные об организации в личном кабинете Честного знака;

  4. Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде;

  5. Заключить договор с оператором ЭДО;

  6. Приобрести программу 1С, поддерживающую маркировку, если она есть, то необходимо её обновить до последнего релиза;

  7. Настроить программу 1С и проверить правильность заполнения номенклатуры;
  8. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование.

  9.  

    Какое оборудование и ПО необходимо для розничной или оптовой продажи духов и парфюма?


    • Онлайн-касса с обновленной прошивкой. 
    • Договор АСЦ для обновления прошивки онлайн-кассы и её сервисного обслуживания   
    • Договор обслуживания для программ 1С - 1С:ИТС. Договор необходим для регулярного обновления ПО под изменения законодательства, получения консультаций по работе в программе, а также для подключения к системе электронного документооборота и получения ЭЦП.
    • Подключение к системе электронного документооборота и электронная подпись (все входит в договор 1С:ИТС)



    Подобрать оборудование и ПО для маркировки вы можете по ссылкам ниже:



    Если у вас возникнут вопросы с подбором программ и оборудования, то Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по телефону: 8(351)242-04-09


    Нормативная документация:

     Постановление Правительства РФ №1957 от 31 декабря 2019 года

    Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1955


Возврат к списку