С 1 апреля началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков. До введения маркировки в этой товарной категории 2 года длился эксперимент.
В пилотном проекте приняли участие более 350 компаний, среди них 222 – производители и 27 – импортеры. В рамках эксперимента протестировано нанесение кодов на все востребованные виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция систем ЕГАИС и «Честный знак».
“С 1 апреля начинается новый этап, и подавляющее большинство игроков рынка к нему подошли в высокой степени готовности», - сказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.
Для поддержки пивоваренной отрасли ЦРПТ разработал две программы поддержки: беспроцентную рассрочку (рассчитана на 3 года, и в первый год оплата не требуется, во второй и третий год – она осуществляется равными долями) и компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тысяч декалитров продукции в год.