Мы решили создать ряд кратких статей, в которых будет описываться суть разных методов управления проектами. Надеемся, что вы сможете извлечь из них полезную информацию, которая поможет подобрать подходящую методику управления Вашими проектами.
В этой статье мы расскажем основные моменты из книги "SCRUM:Революционный метод управления проектами" Джеффа Сазерленда.
Scrum появился в 90х годах прошлого века и используется в основном в IT-индустрии.
Метод относится к гибким системам управления проектами.
При использовании SCRUM разработка ведется небольшими интеррациями, которые называются спринты.
1) Перед началом проекта составляется его бэклог (журнал оставшейся работы): в нем указываются все задачи, которые необходимо выполнить в течении проекта. Бэклог может визуально отображаться в виде Канбан доски с колонкам для распределения задач по статусам выполнения: предстоит сделать, в работе, сделано.
2) Новый спринт планируется по окончанию предыдущего (либо перед началом проекта, если он первый). В спринт включаются самые значимые функциональные возможности. Все что менее значимо остается в бэклоге проекта и по необходимости реализуется в следующих спринтах.
3) Спринт длится в среднем около 3х недель. По окончании спринта участникам проекта демонстрируются результаты спринта. При этом с результатами уже должна быть возможность работать.
4) Спринты выполняются небольшими командами. Оптимальный размер команды 6 человек.
5) Каждый день должны проводиться собрания "На ходу". Такое собрание длится не более 15 минут. На нем ведущий собрания задаёт участникам команды 3 вопроса: "Что сделали для завершения проекта?", "Что собираетесь делать дальше?", "Что вам мешает двигаться дальше?". Все препятствия выявленные в последнем вопросе обязательно должны устраняться.
6) Члены команды должны быть взаимозаменяемыми. В первую очередь человек должен ассоциировать себя с проектом, а не со своей ролью в проекте.
7) Нужно пытаться обеспечить максимальный комфорт для членов команды. Они должны быть счастливы и довольны своей работой. Команде надо дать автономность и свободу принимать решения. Людей, нагнетающих атмосферу, следует убирать.
8) Во главе команды стоит лидер - это человек, который помогает команде устранить препятствия и достичь целей проекта. Вертикальной иерархии в проекте нет. Все члены равноправные участники проекта.
9) Необходимо научиться устранять потери в ходе проекта: избегать переключений между проектами, убирать переработки. Помнить, что сделанное наполовину - не сделано никогда. Качество работы должно проверяться в конце каждого дня, а не в конце проекта.
10) Вся информация по проекту должна быть прозрачна для всех участников проекта. Включая финансовую информацию.
Если подытожить все вышесказанное: SCRUM это гибкая методология управления проектами. Гибкость достигается за счет разделения проекта на небольшие отрезки спринты. Решение о содержании спринтов принимается в ходе проекта, а не в его начале, как при традиционных методах управления проектами. Важной частью методологии является команда. В SCRUM приняты небольшие команды без вертикальной иерархии, а лидер заботится о счастье каждого члена команды. Работа проекта координируется с помощью ежедневных 15-ти минутных собраний, на которых участники отвечают на вопросы: что сделано, что собираетесь делать и что мешает двигаться дальше.
Надеемся наша статья поможет вам в применении SCRUM в ваших проектах.