Челябинск,
ул. Стартовая, 15а
 

Маркировка “Светофор” может стать обязательной


В России планируется ввести новый тип маркировки для продуктов. Маркировка “Светофор” предполагает под собой обозначение цветным шрифтом состав продуктов. Что позволяет потребителю видеть вредные и полезные вещества в составе.


-Красным цветом выделяется переизбыток сахара, соли, жира и трансжиров

-Зеленый цвет обозначает нормальные значения перечисленных выше компонентов.


Данную маркировку предлагается использовать для всех видов промышленных товаров, исключения составляют только минеральная вода и специи.

Основная цель введения маркировки “Светофор”- снижения уровня неинфекционных заболеваний (например, диагноза “ожирение”).

Однако, вид данной маркировки должен появиться на ценниках в обычных и онлайн-магазинах, т.е. на самой этикетке продукции введение данного вида маркировка не планируется.


Тем временем в Роспотребнадзоре отмечают — “Изготовитель мог бы довести до продавца сведения о содержании значимых пищевых веществ в своем продукте, а продавец — уже до потребителя через свои ресурсы. Например, через сайт”. А по словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова и председателя правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрия Янина, необходимые поправки могут быть внесены в правила продажи отдельных видов товаров, которые закреплены в постановлении правительства.


В то же время исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что под «красную» категорию могут попасть многие обычные товары, включая сливки, творог и сметану, поскольку содержат жиры, передает «Лента.ру». Такая маркировка, в свою очередь, может дезориентировать россиян, считает эксперт.


А в пресс-службе Metro подчеркнули, что нет нормативно утвержденных критериев, что является повышенным содержанием — “Например, в соленой рыбе, конечно, содержится много соли, однако клиент вряд ли съест весь кусок за раз. Более того, мы не знаем рацион клиента, и, возможно, если это единственная соль, которую он употребил за день, она окажется в пределах нормы, — отметили в компании”.


Отметим, что в 2018 году уже были попытки реализовать подобный проект, но пищевая индустрия его проигнорировала. В этот раз планируется изменить подход. Реализация новой инициативы не потребует вложений от производителей: им не придется менять упаковку, такой подход также не отразится на продуктах, которые направляют на экспорт.



Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование

Возврат к списку