Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Лидер-слуга или кто такой руководитель нового поколения?


Всякий, кто стал или хочет стать руководителем задается вопросом, каким должен быть руководитель в наше время? Ведь руководить нужно уже совсем другим поколением, которое мало поддается простому авторитарному стилю управления.

Меня вопрос того, каким должен быть руководитель занимал довольно сильно. Изначально, для меня образ руководителя был взят из фильмом. Это обязательно должен быть какой-то волевой человек, которого все боятся. Но он обязательно делает все правильно и даже идеально.

Но реальная жизнь, а может и сфера IT столкнула меня с руководителями другого типа. Они просят обращаться к тебе на "ты", спрашивают о твоих делах, внимательно тебя слушают и принимают решения с учетом твоего мнения. А еще они всегда приходят к тебе на помощь. 

Это было удивительно, но работать под руководством таких людей оказалось довольно приятно. 

Когда я сама стала руководителем, мне тоже пришлось выбирать свой стиль руководства. Изначально, мне помог мой жизненный опыт: те же фильмы и мои непосредственные руководители. 

В итоге я совместила жесткость и желание помочь, быть ближе к сотрудникам. Если мне что-то было критично сделать, а сотрудник был не согласен - я проявляла жесткость. Иногда даже излишнюю. В более спокойных ситуациях я предпочитала уговоры и дружескую беседу. 

Но я интуитивно чувствовала, что жетскость не нужна. Тем более, что я руководила, по сути, бывшими студентами. Людьми, для которых деньги не являются решающей мотивацией. А комфорт и интерес являются более значимыми стимулами.

Параллельно с этим я читала книги о руководстве. И вот что я из них вынесла. 

Есть у меня любимая книга. Она для меня как библия, только для бизнеса. Эдакий свод принципов, которыми я руководствуюсь на работе. Это Стивен Кови "От хорошего к великому". В ней представлен образ руководителя-ежа. Такой руководитель сосредоточен на своей деятельности и имеет огромный интерес, к тому что он делает. Он не распыляется на другие сферы, а пытается достичь максимального успеха в одной области. 

Согласно Стивену Кови, руководитель должен быть одновременно решительным и скромным. Да, именно скромным. В этом случае он освобождает пространство, для того чтобы дать возможность развиться и достигнуть успеха другим членам команды, не становясь единственной звездой на небосклоне. 

Также он прислушивается к мнению своих сотрудников, что позволяет ему принимать более точные и взвешенные решения с учетом тех факторов, которые он бы сам не заметил. 

 Еще один замечательный образ руководителя есть в книге Джеффа Сазерленда Scram. В ней описывается "Лидер - слуга", главная цель которого помочь команде достигнуть целей проекта.  

В книге "Жизнь на полной мощности" меня зацепила такая фраза про руководителя: "Руководитель должен дарить подчиненным положительную энергию, подбадривать их, вдохновлять, ценить". 

Таким образом вырисовывается портрет хорошего руководителя: 

Это скромный, но решительный человек, который учитывает мнение своей команды и дает возможность каждому ее члену расти. При этом он всегда готов помочь своим сотрудникам добиться их целей. И, конечно, лидер - это вдохновитель, который заряжает команду положительной энергией. 

По крайней мере, для меня портрет хорошего руководителя именно такой. Ни слова про жетскость. Только решительность идти вперед и вести за собой команду. И да, именно такой руководитель может и должен вести за собой новое поколение. Более свободолюбивое, замотивированное не только на деньги, но и на интерес.

Надеюсь, вам тоже приглянулся образ такого руководителя и вы попытаетесь к нему приблизиться :-)

Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование