Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Когда планируется введение маркировки пива? За и против


  Минпромторг предложил ввести маркировку пива в специализированной упаковке (не для продажи конечным потребителям) с 1 сентября 2022 года, а для пива в других видах упаковки- с 1 декабря 2022 года. 

  Документ, устанавливающий правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В случае принятия постановление вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

  Согласно проекту, "производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки”. Специализированная упаковка предназначается для первичной упаковки пива и слабоалкогольных напитков, а не для реализации продукции конечному потребителю. 

Российские пивовары раскритиковали идею маркировки пива

  Представитель ассоциации производителей пива (АПП)

Ассоциация производителей пива (АПП) объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании - AB InBev Efes, "Балтику" и Heineken.

считает, что "Обозначенные сроки введения маркировки являются нереалистичными и могут привести к коллапсу на пивоваренном рынке. Члены АПП принимают участие в проекте по внедрению маркировки, и мы можем заявить, что девяти месяцев для внедрения системы маркировки для кег и года для всей остальной продукции явно недостаточно".

  Также в ассоциации отметили, что в настоящее время не решен вопрос сосуществования двух параллельных систем - ЕГАИС и маркировки. "Регуляторы неоднократно заявляли, что рынку придется работать только с одной системой. На сегодняшний день понимания, как именно связать эти две системы, пока нет. Не менее важен и вопрос наличия технических решений для внедрения маркировки. В указанные сроки поставщики специализированного оборудования не смогут удовлетворить потребности российского рынка" —отметили в АПП. 

  Помимо этого, пивоварам необходимо будет установить и протестировать новое оборудование, что также занимает продолжительное время, заметили в ассоциации —"Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например, алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений. Непонятен вопрос стоимости технических решений, которые отрасли предстоит закупить и внедрить".

Помимо этого, представители АПП считают, что реализация проекта приведет к существенному повышению себестоимости, а следовательно, и к росту цен.

Эксперимент по маркировке пива. Положительные результаты

 Эксперимент по маркировке пива и других видов слабоалкогольной продукции стартовал с 1 апреля 2021 года. В рамках эксперимента маркируется солодовое и безалкогольное пиво, сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, занимающих 80% рынка. 

  "За время эксперимента было протестировано нанесение кодов на все наиболее востребованные в отрасли форм-факторы. Тесты прошли успешно", - отмечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки).

  Руководитель проекта Марина Реброва из компании "Афанасий", участвующей в эксперименте, отмечает —"На нашем предприятии прошел эксперимент, он завершился успешно. Мы находимся на стадии выбора поставщика технического решения, который на нашей площадке будет внедрять маркировку. Мы позитивно относимся к введению маркировки, так рынок станет прозрачнее, а потребитель будет защищен. В установленные сроки мы будем полностью готовы".

  А руководитель проекта пивоварни "Пирна", также участвующей в проекте по маркировке, Анна Котлова прокомментировала—"В ходе эксперимента мы смогли определиться с необходимым решением и понять, что расходы не такие существенные, как думали ранее. В настоящее время готовимся к введению обязательной маркировки. Меры правительства поддерживаем, уверены, что нелегального пива станет меньше, а покупатели смогут убедиться в качестве продукции".


  Вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку, допускается до 1 сентября 2023 года, пива и слабоалкогольных напитков, подлежащих обязательной маркировке в иных видах упаковки, - до 1 декабря 2023 года.



Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование