Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Эмоциональный интеллект в бизнесе


Согласно исследованиям, уровень IQ практически не влияет на успех человека в жизни. Зато уровень развития эмоционального интеллекта (EQ) имеет четкую зависимость с достижениями человека в будущем. 

В этой статье мы поговорим о том, что такое EQ и почему развитие EQ у руководителей и сотрудников так важно в бизнесе. 

Эмоциональный интеллект - это способность человека управлять своими эмоциями и понимать эмоции других людей. Человек с развитым эмоциональным интеллектом понимает, какие эмоции в данный момент он испытывает и может вести себя не только так, как они ему диктуют, но и так, как считает правильным в данной ситуации. Человек с неразвитым эмоциональным интеллектом скорее всего не заметит эмоцию и поступит так, как она требует. Например, накричит на кого-то в гневе, хотя это не целесообразно делать в данной ситуации. 

Люди с развитым эмоциональным интеллектом уравновешенные, терпеливые и почти всегда с хорошим настроением. Люди, у которых он плохо развит, тревожны, часто срываются на других, нетерпеливы.  

А теперь поговорим о применении эмоционального интеллекта в бизнесе. 

В первую очередь он важен у руководителей. Самое первое - это понимание руководителями чувств своих сотрудников. Из этого вытекает то, как руководитель, на основании своего понимания, будет с ними взаимодействовать. В первую очередь давать сотруднику обратную связь. А она зачастую содержит критику работы подчиненного. А критику надо очень правильно преподносить, чтобы не задеть чувства человека. Самое главное в этом вопросе - это критиковать не человека в целом, а определенные аспекты его работы. И не говорить, что что-то плохо. А преподносить в ключе: это и это тебе еще нужно доработать, давай вместе подумаем как это сделать. Обязательно нужно предложить человеку решение, что делать, чтобы исправить ошибку. При этому лучше, если сотрудник сначала попробует предложить решение сам, а потом выскажете свое предложение вы.  

Это, что касается руководителя. 

Если мы говорим о простом сотруднике, то ему развитый эмоциональный интеллект поможет эффективно работать в команде, находя общий язык с другими сотрудниками. Такие люди легко налаживают связи, которые им помогают, когда они сталкиваются с проблемами, с которыми они сами не могут справиться. Согласно проведенному исследованию в компании Bell, интеллект наиболее успешных сотрудников и остальных сотрудников был приблизительно на одном уровне. Но вот эмоциональный интеллект успешных сотрудников, сильно превышал показатели их менее успешных коллег. Поэтому эмоциональный интеллект имеет большое влияние на успех сотрудника на рабочем месте. 

Надеюсь, это статья оказалась вам полезна и вы сделали для себя правильные выводы. 

Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование