Ассоциация компаний розничной торговли предложила правительству увеличить перечень товаров легкой промышленности, обязательной для маркировки. Объясняется это сложностью продажи одновременно и маркированной, и немаркированной продукции, что приводит к издержкам. Минпромторг сообщает, что у отрасли не сформирована однозначная позиция по этому поводу.
АКОРТ (ассоциация компаний розничной торговли)— некоммерческая ассоциация, включающая в себя 24 федеральные торговые сети России, представляющие 30% розничного рынка РФ, такие как «Снежная королева», «Спортмастер», Familia, «Леруа Мерлен», Ingka (IKEA), «Магнит», Х5 Group, «М.Видео-Эльдорадо» и другие.
«Участниками рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности был согласован перечень товаров и "дорожная карта" внедрения обязательной маркировки по таким товарам», — сообщается в письме АКОРТ. В перечне товарах речь идет о рубашках, одежде из искусственного меха и фетра, куртках, плащах, спортивных костюмах, пиджаках, кардиганах, шарфах, галстуках и других товарах легкой промышленности. Авторы письма отмечают основной проблемой то, что потребители не могут визуально определить, относятся ли товары к перечню маркируемых или нет, и жалуются на продавцов даже в отсутствии нарушения с их стороны.
В Минпромторге рассмотрели данное обращение и “концептуально поддерживают” бизнес-сообщества, но к однозначному решению и срокам введения маркировки новых позиций отрасль на данный момент не пришла.
Поэтому данный вопрос на сегодняшний день дополнительно прорабатывается Минпромторгом России со всеми заинтересованными сторонами", - отмечают в ведомстве. Однако сейчас Минпромторг дополнительно прорабатывает вопрос «со всеми заинтересованными отраслями».