Разработка, внедрение и сопровождение 1С по всей России

Автоматизация склада. Что необходимо знать и как подобрать оборудование?


Сегодня многие компании задумываются об автоматизации склада. Ведь от этого очень зависит скорость и качество обслуживания. Но некоторых останавливают затраты и длительность внедрения. Однако, если грамотно подойти к автоматизации, можно ускорить процесс и минимизировать затраты. 

В данной статье расскажем, что необходимо знать для автоматизации работы склада, чем она вам поможет и какое оборудование выбрать, чтобы не переплатить.

Решения для автоматизации работы склада 

Основные задачи склада это безопасное хранение продукции и учет расхода и поступления товара. Соответственно автоматизация склада необходима для упрощения контроля за движением товаров, ускорения всех процессов и минимизации расходов. 

Для того, чтобы снизить количество ошибок, сократить товарные потери и время на проведение складских операций, необходимо грамотно подойти к автоматизации. Поэтому сначала определим порядок действий автоматизации:

  1. Определение проблем и потребностей склада, выбор программы

  2. Внедрение адресного хранения

  3. Выбор оборудования, программного обеспечения для оборудования, способа сканирования товара

  4. Выбор программы и написание ТЗ

Несмотря на то, что на первый взгляд схема очевидная, на практике не все получается сразу, например, некоторые компании решают задачи в другом порядке, из-за чего увеличиваются издержки. Поэтому в данном вопросе все-таки первоочередным будет определиться с программой для автоматизации склада, которая подойдет именно под ваш бизнес. Задачу автоматизации склада решают следующие программы:

  • 1С:Управление торговлей 11

  • 1С:Комплексная автоматизация

  • 1С:ERP Управление предприятием

Проблемы склада, которые решаются автоматизацией

  • Медленная обработка заказов, так как отсутствует информация о точном местонахождении товара

  • Трудно разобраться, где и что лежит

  • Сотрудники часто ошибаются из-за большой нагрузки и рутинной работы 

  • Информация об остатках некорректна, возникает пересорт

  • Объем поставок превышает площадь приемки, что приводит к скоплению коробок в проходе и разгрузке поступившего товара в уже заполненные зоны 

Если эти проблемы вам знакомы, то вам однозначно нужна автоматизация. На первом этапе специалист фиксирует все проблемные процессы, учитывает ваши бизнес-процессы, и уже на основе этого выбирается программа, подходящая именно вам. Далее уже при внедрении все необходимые доработки дописываются.

Если у вас возникли вопросы или вам необходима автоматизация, оставляйте заявку, и наши специалисты вам перезвонят.


 

Адресное хранение — что это?

Автоматизация складского помещения непрерывно связана с адресным хранением товаров. 

Адресное хранение – это способ размещения товара на складе, при котором каждому месту хранения присваивается индивидуальный номер, или адрес. Подробнее об адресном хранении мы уже писали в статье. Адресное хранение необходимо для:

  • Сокращения времени на проведение складских операций

  • Снижения количества ошибок при сборе заказов

  • Сокращения недостачи, пересортицы, товарных потерь. В особенности для продукции с небольшим сроком годности. 

  • Быстрого обучение новых сотрудников

  • Точной информация о товарных остатках на складе

Рассмотрим, как реализован блок адресного хранения в 1С:Управление торговлей 11, 1С:ERP 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2. Он представляет собой:

  • Возможность размещения товаров в ячейках и контроля остатков товаров в разрезе ячеек

  • Определение своей зоны хранения для каждой группы товаров 

  • При поступлении товаров на адресный склад будет автоматически проконтролирована наполненность ячеек и будет предложено поместить товар в ту ячейку, которая наиболее подходит для товара в соответствии с его габаритами, весом и условиями хранения.

  • При подготовке товаров к отгрузке автоматически определяется оптимальная упаковка, в которой можно отгрузить товар. Будет предложено отгрузить товар таким образом, чтобы на складе освободилось наибольшее количество ячеек для размещения в них вновь поступающих товаров.

Так, в вышеперечисленных программных решениях в блоке адресного хранения есть возможность:

  • Разбить склад на ячейки, где для ячейки указывается: ее номер, к какой зоне хранения она относится, ее размер и процент заполнения. Ячейки можно создавать как вручную, так и сгенерировать специальной обработкой.

 
  • Принимать и отгружать товар с помощью специального рабочего места кладовщика. Во время приемки кладовщик отмечает, какие товары реально поступили на склад, а также может создать штрихкоды и распечатать этикетки на поступивший товар.


  • Размещать товар на адресном складе, создавая задания на размещения. В задания на размещения указываются ячейки, которые система автоматически распределяет товары в соответствии с номенклатурой и размером. Задания можно вывести на печать, чтобы работники склада разместили товар по ячейкам. После выполнения кладовщик в программе отмечает, что приемка выполнена.
     

  • Можно оценить заполненность склада по ячейкам и областям хранения.

Как выбрать терминал сбора данных для автоматизации склада и мобильное приложение к нему?

Для  наведения полного порядка на складе и сокращения рутинных задач помимо внедрения 1С не обойтись без терминалов сбора данных. Начнем с того, что такое терминал сбора данных.

Терминал сбора данных (ТСД) — это компактное переносное устройство, предназначено для считывания штрихкодов с товаров. По-другому мобильный мини-компьютер, который позволяет собирать, хранить, передавать информационную базу, при помощи сканирующего модуля. Основной функционал ТСД: 

  • Учет движения маркированных товаров.

  • Проверка наличия товара и количества остатков.

  • Поиск расположения разных категорий товара на складе.

  • Формирование заказов по заявкам клиентов.

  • Проведение плановых и внеплановых инвентаризаций.

  • Сокращение недостачи продукции.

  • Анализ и систематизация информации.

  • Сортировка информации по указанным критериям.

  • Ведение статистики по работе склада

Характеристики терминала сбора данных, на которые следует обратить внимание

Условия работы влияют на выбор терминала сбора данных. ТСД часто используются в загрязненных помещениях с высокой влажностью, а также подвергаются падению с большой высоты. Ориентируясь на конкретный запрос, можно подобрать оптимальный вариант. Рассмотрим основные характеристики ТСД, опираясь на которые вы сможете подобрать терминал сбора данных.

Степень пыле- и влагозащищенности IPM

International Protection Marking (IPM) — международная классификация метода защиты, которую обеспечивает корпус устройства. Регулируется стандартами IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254). Обозначается индексом вида IPXY, где Х — цифра, указывающая степень защиты от пыли, а Y — от влаги. Максимум — IP68: характеризует пыленепроницаемое устройство в герметичном корпусе, выдерживающее погружение в воду под давлением.

С помощью IPM мы условно разделили терминалы сбора данных для склада на три класса:

Так, например, для работы на относительно чистом складе достаточно использовать терминал с уровнем защиты IP 54, а для работы на улице выбирайте степень защиты не менее IP 64.

Для низких температур важность объясняется тем, что как только температура воздуха опускается до определенного уровня (достигает точки росы), вода в атмосфере переходит из газообразного состояния в жидкое, а затем и в твердое. Водяной пар конденсируется на предметах, в том числе электронных схемах ТСД и металлических компонентах. Что плохо сказывается на работе терминала, не приспособленного к контактам с влагой. 

Еще одной проблемой использования при низких температурах является запотевание стекла дисплея поскольку персонал периодически перемещается с оборудованием из холодного в теплое помещение. Оператор вынужден вручную очищать экран, что отнимает рабочее время.

Ударопрочность

Из-за специфики работы, в которой применяется ТСД, аппарат достаточно часто подвергается падению с высоты. Поэтому ударопрочность- одна из важнейших характеристик терминалов сбора данных. 

Ударопрочность корпуса ТСД определяется дроп-тестами, которые проводит производитель. В таком тесте оцениваются: 

  • высота, с которой можно ронять ТСД без повреждений

  • количество опрокидываний

  • количество падений на бетонный пол

После тестирования производители закладывают определённый ресурс прочности и пишут, с какой высоты аппарат выдерживает падения. Например, складская модель ТСД должна выдерживать падения на бетон с высоты не менее 1,5 м. 

АТОЛ Smart.Slim или АТОЛ SMART.Lite

Рабочая температура

Терминалы сбора данных часто приобретаются для экстремальной эксплуатации. Не всегда ТСД применяются на обычном складе, но также бывают помещения с низким температурным режимом, например, промышленные холодильные камеры, контейнерные терминалы, открытые площадки, северные морские порты.

Работа при низких температурах считается в температурном диапазоне от -20°С до 50°С. При минусовых температурах пластик становится ломким. Дополнительно к этому в экстремальных условиях операторы работают в толстой спецодежде: тулупы, перчатки и варежки, и могут выронить аппарат из рук. Поэтому терминалы данной категории изготавливают из морозостойкого пластика или прорезиненного материала, выполняющего функцию своеобразного амортизатора.

Здесь подойдут почти все терминалы сбора данных от компании "АТОЛ": АТОЛ Smart.SlimАТОЛ Smart.PrimeАТОЛ Smart.Touch

Процессор и операционная система

Для комфортного пользования терминалом сбора данных необходимо определиться с технической составляющей.

За производительность отвечает процессор и оперативная память. Чем выше частота процессора и больше объем ОЗУ, тем быстрее скорость работы. От размера внутреннего хранилища напрямую зависит число штрих-кодов, которое можно будет считать до того, как понадобиться их скидывать на компьютер.

Почти все ТСД работают на трех популярных операционных системах: POS, Android и Windows. Здесь надо отметить, что ОС терминала сбора данных должна быть совместима с устройствами на предприятии. Прежде чем выбирать устройство, проконсультируйтесь с IT-специалистами, будет ли ваше оборудование работать с ОС терминала сбора данных.


Если у вас возникли вопросы или вам необходима автоматизация, оставляйте заявку, и наши специалисты вам перезвонят.



Самостоятельно ТСД без программы работать не будет. Для ТСД необходимо мобильное приложение. Существуют различные варианты, мы рекомендуем DataMobile, Mobile SMARTS или Мобильное приложение “1С:Управление торговлей” (в случае, если у вас 1С:УТ). Это наиболее популярные варианты, подходящие на большинство моделей ТСД и интегрируемые с 1С. Рассмотрим их подробнее.

DataMobile

Специализированное мобильное приложение для ТСД, имеющее гибкие настройки и широкий функционал. Подходит для большинства существующих моделей ТСД на ОС Windows и Android. Автоматизирует:

  • инвентаризацию продукции;

  • приемку, перемещение и отгрузку товаров;

  • учет по серийным номерам;

  • работу с упаковками и упаковочными листами;

  • переоценку и перемаркировку;

  • работу с групповыми документами;

  • адресное хранение товаров на складе и многое другое


Функционал различается в зависимости от вида лицензии, всего их 4: Стандарт, Стандарт Pro, Online Lite, Online. Наличие различного функционала очень удобно, потому что вы платите только за тот функционал, которым пользуетесь. И если вдруг вам перестанет его хватать, то вы легко сможете расширить функционал переходом на более старшую версию. Помимо этого разработчики постоянно обновляют программы и выпускают бесплатные обновления. Также к версии Стандарт PRO и старше можно подключить программные модули:

  • «ЕГАИС» — для учета алкоголя;

  • «Маркировка» — для обработки продукции, подконтрольной ИС МП;

  • «Конструктор» — для корректировки информации после сканирования штрихкодов;

  • «RFID» — для обработки радиочастотных меток.

Чтобы выбрать подходящую для себя решение отталкивайтесь не только от цены, но и от потребностей. Так, если у вас небольшой магазин, достаточно будет базового функционала, если же крупный склад, лучше приобрести расширенную версию.

Mobile SMARTS

Мобильное приложение, позволяющее автоматизировать важнейшие операции на складе: инвентаризацию, приёмку, отгрузку и перемещение товара. 

Отметим, что приложение требует интеграции с учетной системой вашего предприятия.

  • Функциональные возможности приложения:

  • Сканирование штрихкодов 

  • Просмотр детальной информации по номенклатурной позиции

  • Работа онлайн по Wi-Fi

  • Работа с характеристиками

  • Работа с серийными номерами


Мобильное приложение “1С:Управление торговлей”

Приложение предназначено для подключения с мобильных устройств к внедренной на предприятии корпоративной информационной системе «1С:Управление торговлей 8».

Здесь очень простой и интуитивно понятный функционал. Приложение вы можете скачать на любое устройство на платформе Android и легко вручную интегрировать его со своей 1С:Управление торговлей 8.

Функциональные возможности мобильного приложения:

  • мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия;

  • казначейство;

  • управление отношениями с клиентами;

  • управление продажами;

  • управление складом и запасами;

  • управление закупками;

  • управление затратами и расчет себестоимости;

  • совместное использование с «1С:Документооборот 8».


Если у вас возникли вопросы или вам необходима автоматизация, оставляйте заявку, и наши специалисты вам перезвонят.





Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование