Челябинск,
ул. Стартовая, 15а
 

Инвентаризация основных средств в 1С:Бухгалтерия 3.0 с движением на оприходование и списанием ОС


Содержание статьи: 

-Порядок проведения  инвентаризации основных средств и учет ее результатов в 1С 8.3

-Создание документа Инвентаризация ОС

-Заполнение таблицы документа Инвентаризация ОС

-Инвентаризация ОС в 1С:Бухгалтерия с движением на оприходование и списанием ОС (через DataMobile)

Инвентаризация основных средств в 1С:Бухгалтерия 3.0 

В программе "1С:Бухгалтерия 8" для отражения результатов инвентаризации арендованных основных средств (учитываемых на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства") и оформления печатных форм соответствующих документов используется документ "Инвентаризация ОС".

Документ “Инвентаризация ОС” позволяет: 

  • подготовиться к проведению инвентаризации ОС. С помощью него можно распечатать приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-2. 

  • оформлять результаты инвентаризации ОС, что позволяет распечатать формы: инвентаризационной описи по форме ИНВ-1 и сличительной ведомости по форме ИНВ-18.

Обратите внимание, что документ не делает движение на оприходование или списание ОС. Не формирует проводок и движений в регистрах! (То есть документ существует только для оформления результатов и подготовки к проведению инвентаризации.) 

Для данного функционала устанавливается внешняя обработка “DataMobile:Инвентаризация ОС”

Порядок проведения  инвентаризации основных средств и учет ее результатов в 1С 8.3

Законом о бухгалтерском учете предписывается в обязательном порядке проведение для основных средств (далее ОС) инвентаризации. Во время проведения инвентаризации могут быть обнаружены недостача ОС либо в некоторых ситуациях – излишки.

Найденные расхождения между учетными данными и фактическим количеством объектов ОС следует зарегистрировать в бухгалтерском учете (далее БУ) и налоговом учете (далее НУ) в периоде выявления расхождений.

1С Бухгалтерия 8.3 позволяет не только оформить документы для проведения инвентаризации ОС, но и по ее результатам  списать  недостачу либо оприходовать выявленные излишки.

1. Создание документа Инвентаризация ОС

ОС и НМА- Учет основных средств- Инвентаризация ОС




  • В поле Номер – номер документа, автоматически сформированный 1С 8.3;

  • В поле От – число, месяц, год документа;

  • В поле Организация – наименование организации;

  • В поле МОЛ – ответственное лицо, указывается из справочника Физические лица. Если это поле оставить пустым, то в документ будут выведены основные средства по всем ответственным лицам;

  • В поле Местонахождение ОС – подразделение, где находится объект. Устанавливается из справочника Подразделения. Если поле оставить пустым, то в документе будут выведены основные средства из всех подразделений

  • Если не указать МОЛ и Местонахождение ОС, то в закладку попадут все ОС организации

2. Заполнение таблицы документа Инвентаризация ОС

Таблица документа Инвентаризация ОС содержит три вкладки: 

Инвентаризационная комиссия, Проведение инвентаризации, Основные средства

Проведение инвентаризации

- поля Период  – сроки проведения инвентаризации;

- поле Документ – реквизиты документа – основания проведения инвентаризации (приказ и номер приказа);

- поле Причина – причина проведения инвентаризации


Инвентаризационная комиссия 

Инвентаризационная комиссия- это те, кто участвует в инвентаризации. Первым попадает в список председатель комиссии. Здесь, используя кнопку Добавить, выбираем членов комиссии из справочника Физические лица.  Флажком отмечается сотрудник, который будет назначен в качестве председателя инвентаризационной комиссии:

После заполнения закладок Проведение инвентаризации и Инвентаризационная комиссия, проведя документ и используя кнопку Печать, уже можно создать печатный вид Приказа о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22):

Пример приказа о проведении инвентаризации ИНВ-22:


Следующим этапом является непосредственно проведение инвентаризации, где выявляется фактическое наличие и проводится сравнение фактического наличия ОС с данными учета. 

Основные средства 

Закладка Основные средства заполняется в 1С 8.3 автоматически при нажатии Заполнить. Программа анализирует остатки основных средств на момент проведения инвентаризации по указанному МОЛ и подразделению организации и выводятся в табличную часть наименование ОС, инвентарный номер, стоимость:


При заполнении документа, в 1С 8.3 по умолчанию устанавливаются флаги Наличие по данным учета, Фактическое наличие:

  • Если в момент проведения инвентаризации какой-то объект не обнаружен, то флаг Фактическое наличие снимается.

  • Если обнаружен объект, не отраженный в учете, то он заносится в табличную часть по кнопке Добавить и с него снимается флаг Наличие по данным учета


Таким образом, документ Инвентаризации ОС заполнен. Документ можно записать и провести по одноименной кнопке:


На основе документа распечатываем инвентаризационную опись (ИНВ-1).

Пример заполнения Инвентаризационной описи ОС №ИНВ-1:


Инвентаризация ОС в 1С:Бухгалтерия с движением на оприходование и списанием ОС (через DataMobile)

DM.Invent – это специализированное программное обеспечение для инвентаризации основных фондов. ПО позволяет в кратчайшие сроки проводить инвентаризацию основных средств на предприятии. Инвентаризация основных средств имеет отличительные особенности в сравнении с инвентаризацией товаров (например, назначение материально ответственных лиц и мест расположения ОС), и данные параметры учтены в программном продукте DM.Invent .

В качестве оборудования можно использовать как мобильный терминал сбора данных, так и любое устройство на Android (версии 4.0 и выше).

 “DataMobile:Инвентаризация ОС” в конфигурациях 1С- это внешняя обработка. Используется для выгрузки и для загрузки данных.

Позволяет загрузить на мобильное устройство: 

  • Основные средства (ОС), 

  • Места хранения, 

  • Молы (материально ответственных лиц), 

  • Причины списания (если есть причины списания ОС и мы должны их выполнять при проведении инвентаризации), 

  • Пользователей (программа многопользовательская)



Основные средства можно отобрать по условиям. Таким образом формируется список. Далее при нажатии на кнопку “Выгрузить основные средства” список с указанными условиями отправляется в каталог обмена.


На мобильном устройстве в разделе Настройки каталог обмена выглядит следующим образом:


Перед началом инвентаризации оператор может установить место и МОЛа, которые по его представлению относятся к инвентаризируемым ОС. После их установки необходимо нажать кнопку «начать Инвентаризацию». 


Далее программа предложит отсканировать штрихкод ОС либо ввести его вручную (при включенном разрешении).


При нажатии на зеленую кнопку «+» в правом нижнем углу, откроется список всех ОС в разрезе МОЛа/помещения, что были установлены на первом шаге.

После того, как ОС было успешно добавлено вручную/отсканировано, то оператору будет доступно окно подтверждения ввода ОС.


Здесь можно сменить сотрудника или указать причину списания ОС. Дополнительно можно оставить комменатрий. На последующем экране истории операции можно воспользоваться фотофиксацией или изменить привязку сотрудника. В зависимости от настроек инвентаризации ПО может по-разному реагировать на смену сотрудника:

-оператору может быть задан вопрос о смене сотрудника;

-оператору может быть выведено сообщение о недопустимости такого действия;

-оператору может ничего не сообщаться.


По окончании инвентаризации нажать на кнопку “Завершить инвентаризацию”. И после этого программа позволит начать новую инвентаризацию.



Дополнительные возможности в программе:

Печать этикеток. Если объект учета не промаркирован, то на мобильном принтере можно распечатать этикетку прямо из программы.


Поиск по метке. Покажет, насколько близко объект находится. Поиск конкретной RFID метки по принципу «горячо/холодно» (при условии поддержки данного функционала используемым оборудованием).


Запись меток. Применяется, когда есть только метка и считыватель и нет кодировщика (или принтера кодирования меток). Есть метки и ОС присвоен ID в учетной системе (инвентарный номер), который необходимо записать на метку, тем самым присвоив ей ОС. 



В мобильном приложении существуют справочники: ОС, МОЛы, Места хранения и т.д., но основные операции происходят в 1С на вкладке Настройки




 По факту выполнения инвентаризации создаются документы Инвентаризации ОС.



Остались вопросы? Мы будем рады проконсультировать Вас! Звоните по номеру +7 (351) 242-04-09 или пишите на почту info@1cab.ru. Поможем Вам внедрить программы 1С и приобрести торговое оборудование

Возврат к списку